Бродяги Дхармы: ретроспектива

12.5.2017

Мы поговорили с Андрей Милев создателем легендарного онлайн-сообщества о путешествиях "Бродяги Дхармы" https://vk.com/dharma_bums, музыкантом и интернет-маркетологом. Андрей рассказал о том, что послужило вдохновением для создания сообщества, и подробно описал все этапы становления сообщества. Читать во-первых ПРОСТО ИНТЕРЕСНО, а во-вторых ПОЛЕЗНО: МНОГО ЦИФР И TIPS&TRICKS для тех, кто работает над своими или чужими пабликами.

 

I. КАК ЗАРОДИЛАСЬ ИДЕЯ ПРОЕКТА

У меня был один хороший знакомый, который однажды отправился в велопутешествие по Крыму и увековечил его в виде красочного видеоролика на ютуб. Меня настолько впечатлило увиденное, что я сразу полез в его блог почитать детальный разбор путешествия, а там наткнулся на упоминание книги Керуака - Бродяги Дхармы. На тот момент я давно грезил путешествиями, но никуда дальше Крыма не выбирался. А благодаря книге я получил ударную дозу вдохновения, захотелось совершить атмосферный трип, вернуться к первоисточнику...возможно, даже впервые в жизни познать себя через путешествия.

Ну а когда ты ощущаешь настолько мощное вдохновение, то естественным образом хочется делиться, передавать это состояние дальше. Я уловил атмосферу, уловил состояния, которые дают такие инструменты, как путешествия, друзья, компания, автостоп. Судя по результатам - уловил достаточно неплохо. Когда я создавал паблик, у меня не было конкретной цели - это был акт творчества.

 

II. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА


В современном мире самый эффективный способ быстро поделиться с людьми информацией - интернет.Первое, с чего я начал - написал нескольким десяткам своих хороших знакомых, которые и так на тот момент увлекались походами. Из 40- 50 человек инициативу поддержало всего человек 15, но с этого и начался проект. Далее просто продолжал выкладывать материалы, которые искал или генерировал сам, в основном это были цитаты из книг с похожей атмосферой: Керуак, Торо, Джон Кракауэр. И людям это состояние оказалось созвучно! Пользователь всегда интуитивно чувствует качество человека, который компанует материалы. Так первые 300 человек пришли за 3 месяца, а сейчас это показатель за сутки - двое максимум. Рекорд - 500-600 человек за сутки.

По мере роста сообщества, я попробовал привлекать к проекту контентщиков и делегировать обязательства, и это оказалось самым сложным. 
Ребята, которые в разное время пытались стать частью команды, не могли передать в должной мере то, что я хотел донести: форма и подача материала начали меняться и дальше в этом уже не было смысла.
Наша нынешняя команда оформилась всего полтора года назад и ребята пришли сами, я никого не искал.

 

III. ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ И ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Сейчас, спустя 4 года после основания, у нас наступил переломный момент: параллельно мы начали собирать людей и в офлайне. Аудитория паблика условно делится на тех, кто путешествует (это 10-20%) и тех, кто только мечтает когда-нибудь выбраться за пределы своего города (а это 80% людей!). Многие из них готовы, но боятся, так как всегда присутствует страх нового, страх перемен. Поэтому у нас естественным образом родилась идея организовывать походы: при поддержке опытных путешественников, мы помогаем новичкам освоить путешествия, учим базовым походным навыкам, приобщаем к атмосфере сообщества, к командному духу, природе. Идея сообщества в том, что надо выбираться и расширять горизонты, а путешествия - отличный инструмент для этого.

 

IV. БРОДЯГИ ДХАРМЫ В ЦИФРАХ

- Спустя 4 года, в паблике почти 200 тыс. подписчиков, активно развивающиеся сообщества в "Инстаграме" (23 тыс.), "Ютубе" (79 тыс.). Охваты около 100 тыс. человек в сутки. Выходим на уровень набирающего популярность онлайн-сми по тематике бюджетных путешествий.

В паблик приходит 200-400 человек в день, и это без специальных рекламных инструментов и вложений, только вирусный эффект. В незначительных объемах продаем строго тематическую рекламу, а любая коммерческая активность связана с тем, о чем люди сами просят. Так мы организовали бюджетные курсы по созданию тревел-видео, организовали первые походы, выпустили серию футболок. Самый популярный на данный момент товар - нашивки на рюкзаки, потому что это простой и недорогой аксессуар и к тому же опознавательный знак для "своих".
Так мы можем объединяться и в офлайне - узнавать друг-друга в походах и просто на улице. 
Мы, конечно, пробовали и другие вещи, но не все оказались востребованными. Никто не знает аудиторию на 100%, тренды меняются каждый день. Когда у тебя 12 человек - их понять не составит труда, а когда 120 тысяч - уже сложнее.

 

V. ПОДВОДИМ ИТОГИ

Чтобы построить в социальных сетях крупный развивающийся проект, нужно очень хорошо понимать свою целевую аудиторию и самому быть максимально вовлеченным в тематику проекта. Поэтому самое важное, что я бы посоветовал читателям: выбирайте для своих проектов только ту тематику, которая вас зажигает и найдите в рамках этой тематики свою изюминку, что-то чего до вас в подобной форме еще не делали. 
А еще найдите контентщика от Бога, который чувствует и понимает продукт так же, как вы.
Аудитория обязательно почувствует ваше качество и тогда развитие неизбежно!

Всем удачи и вдохновения ! 😀

 

 

 

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2