DOLPHIN GAMES 10 ЛЕТ!

25.12.2016

«МАРКЕТИНГ — ЭТО ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ПОЛУЧАЕШЬ БОЖЬЮ БЛАГОДАТЬ В ВИДЕ ПРИБЫЛИ».


В 2016м маркетинговому агентству DolphinGames исполнилось 10 лет.


Юбилеи хороши тем, что они: 

а) прекрасный повод для контент-маркетинга:) и

б) неплохой повод для делания выводов и дачи обещаний на будущее.


Юбилей DolphinGames праздновали на излете года, поэтому выводы получились то ли по итогам десятилетия, то ли по итогам 2016го. Выводов десять, для ровного счета и по числу прожитых DolphinGames лет. Лонгрид, извините(

 


Выводы могут оказаться полезными: 

  • нашим клиентам (чтобы понимать, чего от нас ждать, а чего не дождетесь:))

  • нашим партнерам, которые прорвались и прорываются через те же тернии собственного бизнеса

  • тем, кто на пороге стартапа (мы там были, и рассказываем о всех ловушках и ништяках, лежащих за порогом)

1. ПРО МАРКЕТИНГ
Маркетинг – это дело нашей жизни. «МАРКЕТИНГ — ЭТО ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ПОЛУЧАЕШЬ БОЖЬЮ БЛАГОДАТЬ В ВИДЕ ПРИБЫЛИ». Сказано не нами. Но мы на том стоим и стоять будем, и верим именно в такой маркетинг – служение человеку, глубокое понимание человека и стремление делать человека счастливым. Если смотреть на маркетинг, как на инструмент манипуляции и «впаривания» - или на абстрактный креатив – очень скоро работа маркетолога теряет смысл и наступает профессиональное выгорание.


2. ПРО РАЗМЕР
В самом начале нашего пути у нас с Pavel Klobukov была коллега, Т. Мы как-то выпивали под Новый Год, и Т. подняла бокал за то, чтобы мы с Павлом как можно быстрее стали большими начальниками с огромным бизнесом. Мы с Павлом переглянулись и пить за это не стали. Мы родом из больших компаний, где уже были один раз начальниками, и мы больше не хотим.


Восхищаемся нашими друзьями и партнерами, бизнесы которых растут экспоненциально, ФОТ уже равен нашему годовому обороту, а сотрудников стало так много, что собственники стали забывать их имена. Но МЫ ХОТИМ ОСТАВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИМИ, ЛЁГКИМИ, AGILE, БЕЗ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТОРЫХ НЕ ХОТИМ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ НА НАШИХ КЛИЕНТОВ).


ХОТИМ ГОТОВИТЬ ТРЕНИНГИ НА КУХНЕ ДО НОЧИ, ВМЕЩАТЬ КОРПОРАТИВ ЗА СТОЛИК В «ОБРАЗЕ ЖИЗНИ», ДРУЖИТЬ СЕМЬЯМИ И ИНВЕСТИРОВАТЬ ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ И ДУШУ ДАЖЕ В НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ЕСЛИ ОНИ НУЖНЫ ДЛЯ НАШЕГО РАЗВИТИЯ, ДЛЯ БЛАГА ОБЩЕСТВА ИЛИ ДЛЯ ГАРМОНИИ ВСЕЛЕННОЙ.


3. ПРО MONEY
Когда мы уходили с начальнических позиций, от больших зарплат, годовых бонусов, служебных BMW и усиленных ДМС, было очень страшно. Брэнсонами и Тиньковыми себя не считали и не считаем и казалось невероятным, что сможем сами продавать, сами обеспечивать кэшфлоу, содержать семью и обеспечивать сносную жизнь без гарантированной зарплаты. Оказывается, деньги - последнее, о чем надо беспокоиться.

 

ЕСЛИ соблюдаешь правило из п.1, ЯВЛЯЕШЬСЯ УНИКАЛЬНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ И ДЕЛАЕШЬ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КАЧЕСТВЕННО И С ПОЛНОЙ САМООТДАЧЕЙ, ДЕНЬГИ БУДУТ. Бывают тучные годы и менее тучные годы, но законы маркетинга работают даже по отношению к маркетологам:), и рынок платит за Unique Value Proposition.


4. ПРО LIFE WORK BALANCE
Важно не путать Life Work Balance с Life Work Fusion (это когда проводишь переговоры с младенцем на руках и с супом на плите и платишь из одного и того же кошелька и за зимний гардероб, и за новый тренинговый софт). Сколько ни пишут в умных книгах про ошибки такого сорта – всё равно их совершаешь. И только на исходе десятого года управления собственным бизнесом научаешься разделять и балансировать. 
ВЕСТИ ОТДЕЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ.


СТАВИТЬ В ПЛАНИРОВЩИКЕ БЛОКЕРЫ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО УЖИНА И СКАЛОЛАЗНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ЧТОБЫ НЕ НАЗНАЧИТЬ НА ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРЫ, СОЗВОН ИЛИ СРОЧНУЮ РАБОТУ. 


Что не означает, что в ситуации форсмажора баланс не сместится в сторону работы, потому что мы в ответе за, и потому что если по твоей прямой или косвенной вине горит нефтяная платформа ну не можешь ты ехать с сыном в запланированный яхтенный трип http://www.bbc.com/news/10359120


5. ПРО ФОКУС
Agility, дети и другие домашние питомцы, спорт, жизнь на два города/страны, хобби, "третье место", life work balance, Nike и Яндекс, Johnson и Corpus, Miсrosoft в Праге и Газпромнефть в Ялте, организация скалолазных соревнований и экологические субботники – всё это возможно только и если приоритезировать и понять, что главное, что второстепенное, а без чего – увы и ах – придется обойтись.


ФОКУС – ЭТО ЦЕЛЬ, ПО ОТНОШЕНИЮ К КОТОРОЙ МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ ГЛАВНОЕ И НЕГЛАВНОЕ. Иногда секс важнее эпиляции, а иногда важнее пропустить пробежку, чтобы закупиться правильным экипом. Матрица Эйзенхауэра стала нашей главной матрицей на эти 10 лет.


ФОКУС - ЭТО ПРО GOOD ENOUGH. Порой нет возможности сделать что-то на 100% - можно ограничиться 70%, и к чёрту перфекционизм. Лучше вебинар, чем никак.


6. – 7. ПРО DOLPHIN и ПРО GAMES
Название компании нам нравится, но с точки зрения нейминга к нему есть вопросы. Во-первых, его плохо распознают секретари на ресепшн. Во-вторых, сами клиенты не запоминают название целиком и кличут нас просто «дольфины» или «дельфины». В-третьих, без объяснения непонятно, почему маркетинговое агентство называется «Игры дельфинов».


Объясняем: ДЕЛЬФИН – это тотемное животное. Всё началось с татуировки с изображением дельфина (предупреждал тату мастер, предупреждал, что картинку для тату надо выбирать ответственно). А потом понеслось – любовь к дельфинам, энциклопедические знания про дельфинов и массовый переезд команды DolphinGames на моря.


GAMES – это про страшную силу творчества и игры. Обучающий эффект игрового подхода. Геймификацию как методологию развития. У Милана Кундеры есть книжка «Невыносимая легкость бытия». Название книжки – как раз про GAMES. Мы умеем – и постоянно наращиваем эту экспертизу – объяснить любую сложную и скучную тему понятно и легко, сделать потенциально тяжелую и проблемную стратсессию песней песен, превратить ассессмент в зажигательный праздник, инспекционный визит – в магический ритуал, играючи подвести к созданию бренда-на-века.


8. ПРО ГОЛУБОЙ ОКЕАН
Тренинги и консалтинги занимают 150% нашего времени и наших мыслей. И тем не менее, если есть очень большое желание делать что-то ещё – скалолазный проект или книгу писАть или, например, открыть веганское кафе – это надо делать, не колеблясь. Потому что время – условно резиновое и нелинейное, в него можно впихнуть много всего. И потому что происходит естественная фильтрация и отбор проектов, в результате которых само собой останется главное, а неглавное отпадет – либо за ненадобностью, либо за нерентабельностью, либо за невозможностью реализовать.

 

Есть у нас одна подруга и партнер, Ирина Безменова. Ученая, мама, бизнес-тренер, университетский преподаватель. Невзможно представить, как можно объять текущий объем деятельности Ирины – а она продолжает с «невыносимой легкостью» запускать ещё проекты – от ТРИЗ-педагогики и детской креативной школы до кафе и розничной сети.


Кстати – нырять в голубой океан необязательно далеко; в нашем случае это может быть и терра инкогнита в рамках текущего тренингового проекта – новая отрасль, новая технология, новый формат обучения/консалтинга. Обычно получается хорошо. Если даже нет – остается бесценный опыт (Evgenia Levinskaya, вспомним попытки ивент-менеджмента в Риме и Вене:)).


9. ПРО СОВЕСТЬ
«Оказывается, совесть – это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать дурное от доброго» (Юлий Ким, ему на днях 80 лет исполнилось). СОВЕСТЬ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ КОРПКУЛЬТУРЫ. Жизнь коротка, карма неотвратима, веб помнит всё, даже если память человеческая забывает. И ещё совесть. По всем по этим причинам мы стараемся не делать вещей, за которые будет мучительно стыдно или просто стыдно. Ни за какие деньги.


И стараемся, изо всех сил стараемся, как можно чаще и системнее, приносить пользу и делать добро. Сейчас особенно подходящее время – праздники. Сейчас особенно подходящее время - достойные люди создали платформы и площадки Фонд помощи хосписам ВЕРА, Старость в радость, Нужнапомощь.ру, Благотворительный фонд "БЭЛА. Дети-бабочки"", Центр «Антон тут рядом», Фонд Подари жизнь Опыт последних лет показал, что помощь этим и другим фондам может понадобиться самая разная – личные (лучше регулярные) пожертвования, советы и консультации, волонтерство и даже фулл-тайм работа в них (многие фонды платят вполне рыночную зарплату).


10. ПРО ДРУЗЕЙ
10 лет на плаву были бы невозможны без
<3 НАШИХ СЕМЕЙ, КОТОРЫЕ верили, терпели и прощали
<3 НАШЕЙ КОМАНДЫ, которая делает DolphinGames
<3 НАШИХ КЛИЕНТОВ. Спасибо, что даете нам возможность кормить наши семьи – и наполняете нашу жизнь смыслом.


С Новым Годом вас и с Рождеством и с ещё одним Рождеством. Давайте жить долго и любить ближнего – остальное приложится.

 

www.dolphingames.ru

Tags:

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2