DOLPHIN GAMES ПРЕДСКАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ, 3Я ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ

21.8.2012

Дорогие друзья. Дорогие подруги.


Уже третье подряд вторничное письмо DolphinGames уносит нас в "прекрасное далеко". Сначала мы поделились с вами четырьмя сценариями Будущего, написанными нами самими. И попросили вас выбрать из наших четырех сценариев самый, с вашей точки зрения, реалистичный.

 

Голосовалка не закрыта, кстати - выберите, пожалуйста, в каком будущем хотите жить -

в том, где НЕФТЬ КОНЧИЛАСЬ,

в том, где ПОБЕДИЛИ ЗЕЛЕНЫЕ,

в том, где РУЛЯТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

или в том, где ЗЕМЛЯ СТАЛА НОСТАЛЬГИЧЕСКОЙ ПРОВИНЦИЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

 

Совсем недавно мы отчитывались вам о Microsoft Imagine Cup в Австралии, где делятся своими проектами усовершенствования мира будущие Биллы Гейтсы.

 

Давайте договоримся: этим письмом мы завершим трилогию "Прекрасное Далеко", и в следующий вторник поговорим о более реалистичном и близком к нам настоящем.

 

А сегодня мы расскажем о том, как от прекрасных и малоприменимых картинок Будущего построить прочный и реалистичный мост в настоящее.

Потому что картинки Будущего, которые рисуются в больших корпорациях при участии лучших умов и high-po, с привлечением немалых ресурсов, недешевых внешних консультантов и тренд-бюро, рисуются, разумеется, не для развития фундаментальной футурологии и не для тренировки латерального мышления участников.

 

Картинки Будущего рисуются для того, чтобы означенная корпорация технологично домчалась до нарисованного прекрасного будущего, где молочные реки и кисельные берега, ещё прежде чем конкуренты вообще догадаются о существовании волшебной страны.

 

Эти гонки в будущее и обратно имеют название.

ФОРСАЙТ.

Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты.

 

ТАК ПОНЯТНО?

Форсайт — это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага. Бен Мартин (SPRU, University of Sussex)


ТАК СТАЛО ПОНЯТНЕЕ?:)

Форсайт - это экспертное формирование одного или нескольких сценариев будущего.

От этих сценариев происходит "обратный отсчет" в настоящее с шагом, например, в 10 лет.

На каждом этапе обратного отсчета формируется стратегический план действий; чем ближе к настоящему - тем более схож план действий с Microsoft Project по степени детализации.

 

В результате становится очевидным, что если через 70 лет айти компания Мегахард хочет оставаться лидером рынка высоких технологий, ей немедленно, прямо вчера нужно забить на торговлю ПО и попытки создание совместного с Нокиа планшета и инвестировать все свои триллионы в биотехнологии и нанохирургию. Потому что через 70 лет никакого ПО не будет и никаких телефонов и планшетов тоже, а всё необходимое для веб- и дистанционных коммуникаций и навигаций будет внедряться в нас через генное и нейропрограммирование.

 

ТАК ПОНЯТНО СОВСЕМ?:)

Вот примерно так DolphinGames объясняют на своих тренингах самые сложные вещи самым простым языком. КОНЕЦ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ.

Disclaimer: Все совпадения в кейсе выше случайны.


Если вы поняли, что такое форсайт, и что он страшно нужен вам и (или) вашим клиентам - вот вам пошаговая инструкция "Как делать форсайт".
 

1. Формирование объекта. Будущее ЧЕГО мы рисуем?


2. Формирование существенных условий.

Существенные условия — целевые показатели, которых мы хотим достигнуть в будущем. Для форсайта принципиальным является, чтобы существенные условия отражали качественное изменение (например, снижение веса летательных аппаратов) и имели количественное выражение.

 

3. Сканирование.

Этап предполагает формирование «карты сферы» (стейкхолдеры, эксперты, компании), выбор методов исследования и проведение экспертных опросов.

 

4. Альтернативы будущего.

Этап предполагает выделение тенденций, которые можно спрогнозировать, выделение зон неопределенности и формирование возможных сценариев будущего.

 

5. Планирование и Исполнение.

Этап предполагает разработку и создание дорожных карт, включение всех стейкхолдеров в обсуждение будущего, изменение стратегии и действий заказчика форсайта (изменение стратегии, формирование новых проектов и программ).

Самые пытливые умы уже на третьем абзаце начали возмущаться, что им пытаются продать новую маркетинговую фишку, которая давно известна и используется под названием прогнозирование. Ан нет, возразим мы, вслед за Хайнсом и Бишопом, которые написали программную книжку про форсайт (см. ссылку в самом конце), есть значимые отличия ФОРСАЙТА от прогнозирования.

 

- Во-первых, форсайт рисует будущее в основном не малоуправляемых событий (прогноз курсов акций, погоды, спортивных результатов и др.), но перспектив инновационного развития, связанных с прогрессом науки, технологий и общества.


- Во-вторых, форсайт рисуется "для себя любимых" - т.е. при прямом или интенсивном косвенном участии лиц или групп, прямо заинтересованных в решении проблем, обсуждающихся в рамках проекта


- В-третьих и в главных, форсайт нацелен на разработку практических мер по приближению выбранных стратегических ориентиров
 

Уффф, если вы это прочли весь текст выше, то вы просто герои форсайта. И вам полагаются бонусы и пряники.
Вот вам несколько прекрасных цитат про форсайт в частности и про будущее вообще.

 

Можно использовать в любой стратегической презентации:

Будущее творимо; оно зависит от прилагаемых усилий
Будущее вариативно (возможно много вариантов будущего) - оно не проистекает из прошлого и зависит от решений, которые будут предприняты участниками
Есть зоны, по отношению к которой можно строить прогнозы, но наши действия не предопределены
Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым.


Вот вам ссылка на программную книгу про форсайт

Andy Hines, Peter Bishop

Thinking about the future: Guidelines for Strategic Foresight 

Perfect Paperback, 2007.

 

Помимо этой книги для написания этого письма использовалась статья Форсайт на Wikipedia.org и собственные кейсы DOlphinGames


И напоследок - привет из будущего нашего детства - кадры из фильма под песню "Прекрасное Далеко".

https://www.youtube.com/watch?v=gezeKc6y6zs

 

И ностальгическая фото в приложении. Оба артефакта - из "Гостьи из Будущего", одного из любимых фильмов

 

www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2