КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЕТИ ОТ DOLPHIN GAMES. ЧАСТЬ 3

8.3.2011

«Одиночество в сети», книга польского автора Януша Леона Вишневского, немедленно после выхода в 2001 году приобрела культовый статус, была с невероятным кассовым успехом экранизирована  в Голливуде и названа главным европейским бестселлером XXI века.

 

При этом «Одиночество в сети» -  достаточно заурядное, попсовое и не очень хорошо написанное произведение. Однако на его литературные качества читателям, фанатам и кинозрителям наплевать. «Одиночество в сети» стало рупором и Библией всех уставших от несовершенства нашего реального мира, страдающих от одиночества и непонимания в нем и обнаруживающих вдруг иную, дополненную реальность, в которой существуют какие-то совсем другие люди, чем в собственной квартире, микрорайоне или офисе.

 

Эти совсем другие люди прекрасны душой и телом, они внимательные и чуткие собеседники и друзья, они не предъявляют претензий и не создают проблем. С этими людьми удивительно легко и быстро удается заговорить о самом главном и личном, иногда очень личном.

 

ОНА: Да, я знаю. Я зашла слишком далеко. Все из-за этой виртуальности. У меня ощущение, что сам факт нашей взаимной анонимности подтолкнул меня задавать такие вопросы, которые я ни за что бы не задала, если бы познакомилась с тобой в поезде или в кафе. Извини.

ОН: Она права. Интернет, он такой. Немножко напоминает исповедальню, а разговоры – нечто наподобие групповой исповеди. Иногда ты оказываешься исповедником, иногда – исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что всегда можно вытащить штекер из гнезда. Здесь ничего не отвлекает внимание. Ни запах, ни внешность, ни слишком маленькая грудь. В Сети свой образ создаешь словами. Собственными словами.
 
Я.Л.Вишневский, Одиночество в Сети

 

А после души сливаются в экстазе взаимопонимания и синхронизации мыслей и чувств. И любовь, прекрасная и совершенная виртуальная любовь, без остатка поглощает сидящих перед двумя отдаленным экранами одиноких людей. Одиночества больше нет.

 

«Одиночество в сети» легализовало и романтизировало виртуальные дружбу и любовь ещё задолго до того, как это сделали социальные сети – в 2001 году персонажи Вишневского любили друг друга по мейлу и ICQ. Как и многие из нас с вами.

 

Откуда я знаю про вас? Из  ваших ответов на вопросы нашего мини-исследования. 
 

Помните, пару недель назад мы задавали вам три простых вопроса:

1) В каком году и при каких обстоятельствах вы начали пользоваться электронной почтой?
2) Какая ваша "главная" социальная сеть?
3) Сколько дней вы можете прожить без интернета?

 

Так вот, ответы на вопрос № 1 показали, что очень многие обзавелись электронной почтой в целях неделового общения и сделали это как раз на рубеже тысячелетий:

  • Завел электронную почту в 1997 году в институте. Любимая девушка уехала отдыхать в Турцию, я решил написать ей письмо, а ребята в институте зарегистрировали электронную почту.

  • Первый почтовый ящик завела в 1998 году, это был ящик на мейл.ру, для переписки с французами, с которыми познакомилась на каком-то форуме. До сих пор пользуюсь этим ящиком, и с одним из французов до сих пор переписываюсь:)

  • Электронная почта появилась в 1998, когда начала работать после окончания института, Это был рабочий почтовый ящик, который, безусловно, использовался и в личных целях, вот шефы развлекались:)))

  • В 1999 году наш передовой папа купил компьютер, с 486 памятью. Тогда это было много. И сразу купили модем и подключили почту. До сих пор адрес помню. Переписывалась со своим тогда будущим, теперь уже бывшим мужем-американцем.

Так что, как и у героев Вишневского, электронная почта была нашей главной социальной сетью рубежа нулевых!  

 

Хотя… не совсем! Десять лет назад мы общались в сети лишь с теми, с кем по разным причинам реальное общение было невозможно или затруднено.

 

Друзья, живущие в окрестностях одного города, даже по разные стороны Садового Кольца, встречались в кафе, в гостях, в кино и клубах, на опенэирах, на конференциях и презентациях, в офисах, в парках, на склонах, "в портах, в постелях, в поездах"  - да мало ли мест для встреч! Места встречи под названием FACEBOOK и VKONTANKTE были нам в те времена невинности незнакомы.

 

Времена переменились. И сегодня лучшие друзья делятся друг с другом радостями и личными трагедиями, освещают каждый миг своей частной и профессиональной жизни, ищут совета и приглашают в гости и в путешествия на своих страницах и стенах в социальной сети. Точнее, не лучшие друзья, а лучшие подруги.

 

Судя по ответам на вопросы нашей анкеты, пользователи, фанаты, основные обитатели соцсетей – девочки. И «живут» они везде – и в FB, и на diary.ru,  и в chaskor, и vkontakte, и в одноклассниках, и в ЖЖ, и на LinkedIn.

 

Мужчины социальные сети, судя по вашим ответам, ненавидят.

 

Варианта ненависти два:

... меня нет ни в одной социальной сети, и я считают сеть социальным злом,

или 
... хожу в социальные сети, сжав зубы, исключительно в целях профессиональных и гражданских

 

Хочу выдвинуть два постулата, связанных с нашим пользованием социальными сетями. Эти постулаты субъективны и не всегда позитивны - так что смело жмите кнопку "больше не нравится" в FB версии этой статейки.

  1. Наш профиль на FB или vkontakte мало отражает то, что мы есть, и очень ясно демонстрирует то, чем мы хотим казаться.

  2. Картинки бурной светской жизни вполне могут быть всеми мало-мальски удачными фотографиями с одной-единственной вечеринки, на которую меня позвали за целый год.

  3. Девушки в купальниках и частично без - это мы такие уверенные в себе красавицы? Или мы два часа искали приемлемый ракурс, и уже гораздо дольше, чем два часа, ищем мужчину?

  4. Альпинист в полном equipe, героически поднявший над головой два ледовых инструмента - ты когда в последний раз отрывал глаза от монитора, а зад - от офисного кресла?

  5. Мужчина, который пишет на стене своей приятельницы "Ты жжошь, мой сисястый друг" (сообщение это прочтут четыреста друзей этого мужчины и ещё триста друзей приятельницы) очень хочет выглядеть в глазах этих семисот человек ловеласом и этой приятельницы близким другом - но, скорее всего, ни первым, ни вторым не является.

  6. Много и регулярно присутствуем в FB/vkontakte/LiveJournal, особенно в отпуске и по вечерам, то нам одиноко. - Если мы

Этот постулат подтверждается вашими ответами на вопросы нашей анкеты. Вы признаете, что есть моменты и ситуации, когда мы вполне можем прожить и день, и жизнь без сети:

  • если не думать о работе

  • на отдыхе неделями не захожу и нет желания

  • если жить в сибирской деревушке, или в Бабее или на ГОА то можно вообще не пользоваться

  • когда достаточно реального общения и много друзей вокруг

Из этого грустного постулата следует вполне позитивный вывод-совет: присмотритесь к тем своим друзьям, которые, как и вы, регулярно и подолгу сидят в социальных сетях и чатах после 20:00. А находясь в заслуженном отпуске в волшебном far-and-away, по десять раз на день выкладывает на свою страницу фото приливов, отливов, крабов-на-ужин и местной фауны и флоры. Возможно, вы сможете совместно преодолеть одиночество, в сети & вне ее.

 

Впрочем, кто я такая, чтобы делать выводы или рекомендации по поводу поведения и пребывания в сетях, с моим жалким списком из 70 друзей в FB? Пусть свое веское слово скажут те, чье количество друзей приближается к 400. Такие в адресатах этой рассылки есть.

 

Мне же пора завершать краткую историю сети. История оказалась какой-то слишком долгой.

 

А главных вывода из нее я хочу сделать лишь два.

 

1) Надо чаще встречаться - живьем, а не в Skype, FB и VKONTAKTE. Сетевая дружба - это суррогат, как растворимый кофе, занятия любовью с самим собой или балеты Баланчина, идущие в записи на канале "Культура".

 

2) Сеть - она как Америка. С одной стороны - мировое зло, с другой стороны - территория равных возможностей и свободы. Свободы доступа к информации, свободы самовыражения, а ещё - свободы выбора места, где жить.

 

DolphinGames 
которым сеть подарила возможность жить в Сингапуре, Крыму, Новосибирске и на Сицилии, ни на минуту не прерывая работу  в Москве


www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2