DOLPHINGAMES VS. KGB

9.11.2009

Друзья! Не пугайтесь! 

 

Это не репортаж из подвалов Лубянки с петлёй на шее. И не попытка противостояния мощной организации, которая ALMA MATER президента или премьера или обоих. Это даже не политический триллер в стиле "Парка Горького" или "Погони за Красным Октябрём".

 

Мы попытались разобраться с одним феноменом корпоративной жизни, который казался нам чем-то условным, далёким от нас и совершенно не влияющим на нашу тренинговую и консалтинговую деятельность. Этот феномен известен под разными названиями.

 

Внутренний аудит.
Контролирующие отделы.

Службы безопасности.

 

А потом это стало касаться нас. Буквально за несколько месяцев СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА КЛИЕНТА "ЗАРУБИЛА" СМЕТУ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРЕНИНГА (НАМ ОТКАЗАЛИ В ПОКУПКЕ СКАТЕРТЕЙ И САЛФЕТОК).


Скатерть и салфетки в итоге купили сами - но осадочек-то остался...

 

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ КЛИЕНТА ЗА 12 ЧАСОВ ДО НАЧАЛА ТРЕНИНГА ЗАПРЕТИЛА ПРОВОДИТЬ ЕГО В КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЧТО БЫЛО АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО ПО СЦЕНАРИЮ ТРЕНИНГА, ПОСКОЛЬКУ ТЕМА БЫЛА "МАРКЕТИНГ КАК ИСКУССТВО", В РАМКАХ ТРЕНИНГА ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ.

 

В итоге тренинг на 30 человек проводился в крохотной переговорной клиента при полном отсутствии искусства, креативности и свежего воздуха. Если бы не наши красота, обаяние и тренерские таланты...

 

ВНУТРЕННИЕ АУДИТОРЫ ПАРТНЁРСКОЙ ТРЕНЕРСКОЙ КОМПАНИИ ПОТРЕБОВАЛИ ОТ КОЛЛЕГ, ВЕДУЩИХ СО МНОЙ ТРЕНИНГ, ОБЪЯСНЕНИЯ ТОГО, ПОЧЕМУ В КАЧЕСТВЕ ПАРТНЁРА ВЫБРАНЫ DOLPHINGAMES, А НЕ КТО-НИБУДЬ ПОДЕШЕВЛЕ, И ПОЧЕМУ НЕ
ОБОШЛИСЬ ВНУТРЕННИМ РЕСУРСОМ. Слава Богу, коллеги объяснили аудиторам, что только благодаря сотрудничеству наших двух компаний мы смогли выиграть тендер, а также что внутренний ресурс не умеет проводить тренинги по маркетингу, а ещё что подешевле могут быть двухдневные курсы по Excel и бухучёту, но никак не маркетинговые игры в нашем исполнении...

 

А ЕЩЁ В ОДНОМ ПРОЕКТЕ МЫ ВООБЩЕ ЛИШИЛИСЬ КЛЮЧЕВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КЛИЕНТА - ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ. В 24 ЧАСА. УВОЛЕНА ПОСЛЕ ИНФОРМАЦИИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ О ФАЛЬШИВОМ ДИПЛОМЕ И ПОДДЕЛАННЫХ ЗАПИСЯХ В
ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ. Тренинг, впрочем, отменять не стали, более того, к тренингу клиент успел рекрутировать нового человека, который сразу появился на тренинге и обогатил его гораздо больше, чем сделала бы это предыдущая руководитель отдела.

 

Все эти происшествия сначала нас веселили, потом начали злить. Было ещё обидно за наших прямых counterparts в клиентских организациях, которые жаловались, обвиняли "этих финансовых сухарей" и "этих гэбистов" (sic!) в бюрократизме, бесчеловечности, жестокости, нулевой клиентоориентированности... Ну, вы можете представить себе слова, которые слетают с языка современной разъяренной женщины-управленца.

 

А потом мы постарались понять этих жестоких и бесчеловечных, за какие-то прегрешения поставленных дамокловым мечом над нашими любимыми клиентками и клиентами. Понять их (контроллеров и СБ) логику мысли и понять их миссию и предназначение.

 

Про миссию и предназначение, наверное, проще. Эти люди и отделы - что-то вроде аварийной сигнализации или мигающих индикаторов опасности в автомобилях/самолетах. Работа этих людей запрограммирована на то, что когда что-то идёт не так (причём мы часто сами не замечаем, что это не так) они это (а) замечают (б) поднимают по поводу этого шум (в) устраняют источник опасности. То есть - гиперболизируя великую роль СБ и контроллеров в корпоративной истории - они не только система
аварийной сигнализации, они ещё и летучий отряд спасения, Чип энд Дейлы, которые спешат на помощь и спасают корпорацию от вредителей, врагов и коррупционеров.

 

Собственно, вот эта миссия, это ощущение себя как "Чип и Дейл спешат на помощь" и обуславливает логику мыслей и действий наших многуважаемых коллег. Потому что если ты Чип и Дейл, то ты должен разлобачать и спасать. А если некого? Не от чего? Ничего не
происходит? Тогда какова твоя роль в этом мультике? При нормальном, размеренном, беспроблемном и бессобытийном течении бизнеса ты никому не нужен.

 

Поэтому... если сенсация не находится - её нужно сделать (кто же это сказал, не помните?). И начинается поиск ошибок, возможных острых вопросов, отклонений от стандартов - и всему этому непонятному и потенциально опасному объявляется бой. Победа же позволяет отрапортовать: "Обнаружено и выведено из строя 161 боевое орудие противника... Сэкономлено 500 рублей двадцать восемь копеек корпоративных денег... Предотвращена диверсия... Выявлен сотрудник с позорным чёрным пятном в биографии - двойкой по математике в 9м классе, которую он утаил от отдела рекрутмента при приёме на работу".

 

И знаете, выскажу я крамольную для нас, антиглобалистов и анархистов вещь - иногда ОНИ оказываются правы. И мы действительно, вольно или невольно, были на грани огромной финансовой ошибки; а партнёр или кандидат, за которого мы готовы были поручиться своей душой, оказывался притчей во языцех на рынке - злостным неплательщиком, "летуном" или вруном, "кинувшим" десяток предыдущих заказчиков.

 

Так что лучше и в политических, и в практических целях дружить с ребятами из внутреннего контроллинга и СБ. Как?

 

Рецепты по "курощению" СБ/контроллинга и даже - ВНИМАНИЕ! - дружбе и сотрудничеству с ними взяты не просто так из ветреных голов DOLPHINGAMES. Мы обратились к помощи экспертов. Мы проинтервьюировали трёх представителей службы безопасности и двух девушек-контроллеров. Под воздействием хорошего кофе и на условиях полной конфиденциальности нам дали ПЯТЬ ПРОСТЫХ и ГАРАНТИРОВАННЫХ РЕЦЕПТОВ ДРУЖБЫ и взаимодействия с "корпоративным КГБ".

 

Вот они, эти рецепты.


Рецепт 1. ИНФОРМАЦИЯ.
Рецепт 2. КОММУНИКАЦИЯ И... ДРУЖБА.
Рецепт 3. НЕМНОГО ОГНЯ
Рецепт 4. ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО
Рецепт 5. ВОЙНА ДО ПОБЕДНОГО

 

Подробная расшифровка и инструкции по применению этих рецептов поступят в следующий вторник от бесстрашных и безупречных.

 

DOLPHINGAMES

которые живут без контроллинга и собственной Службы Безопасности. ПОКА...

 

www.dolphingames.ru
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2