АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ОТ DOLPHINGAMES

30.3.2009

Попробуйте ввести в поисковике слово «секс» (только убедитесь, что через плечо не заглядывает любопытный коллега или начальник). Получите примерно сорок четыре миллиона ссылок на заданную тему.

 

Наберите теперь «Битлз». Десять миллионов?

 

Так, а теперь «кризис». Сколько? Ну, не более полутора миллионов.

 

Когда мы производили это упражнение в октябре прошлого года, статистика была иной. Под пятьдесят миллионов единиц ссылок на тему «кризис». А секс занимал почётное третье место. После строки «цены на нефть».

 

Так что жизнь налаживается. Нет, кризис не миновал. По одним версиям, мы в самом его эпицентре, по другим – худшее позади, по третьим – самый кризисный кризис наступит в 2010, а мне больше всего нравится версия, что кризис лишь коснулся Россию краешком, и так плохо, как у них, у нас не будет. В любой версии, нас продолжает колбасить, но человеческая природа такова, что мы научаемся жить и быть сравнительно счастливыми даже в самых сложных условиях.

 

И нас начинают интересовать вечные ценности (типа секса и рок-н-ролла).

 

И мы потихоньку выползаем опять на бизнес-ланчи в кафе, а за этими бизнес-ланчами постепенно перестаём говорить о кризисе и вновь начинаем о романах, путешествиях, детях, боссах и похудании. Точнее, о кризисе мы говорим, но не как о стихийном бедствии, которое вводит в состояние ступора и паники, а как о новой реальности, в которой мы учимся жить; как об интересном бизнес-кейсе, который нужно решить.

 

Из этих разговоров за эспрессо, калифорнийскими роллами и спагетти карбонара dolphingames выносят крупицы информации о новой бизнес-реальности. Крупицы складываются в мозаику и в итоге в достаточно интересную картину того, как функционирует сегодня общество и бизнес. Приглашаем и вас к просмотру картины. Disclaimer : вся информация либо генерализована, либо почерпнута из публичных источников, либо сообщается с любезного согласия правообладателей. Никаких тайн на этот раз не выдаем.

 

Итак, вот о каких кризисных новостях и трендах мы узнали из первых рук: 


Розница и продажи:

Присутствие на полках и в потребительских корзинах усиливают сильные эконом отечественные бренды; сети предлагают дополнительные места на полках и даже заказывают у отечественных производителей новые продукты-реплики более дорогих западных брендов, спрос на которые падает.

 

Компании-производители и дистрибуторы товаров широкого потребления, оказавшиеся в ситуации сокращения продаж и дистрибуции из-за закрытия или неплатежеспособности ритейлеров, ищут альтернативные каналы дистрибуции. В числе прочих ряд компаний рассматривают вэн-селлинг, специальные товары и программы для открытых рынков и более интенсивную работу с индивидуальными розничными точками (традиционной торговлей)

 

Бренды и компании:

Премиальные бренды с культовым статусом и высокой потребительской лояльностью, а также бренды в сегментах, где конкуренция невысока, ведут себя достаточно стабильно; спрос потребителей на эти бренды и категории не уменьшился. Мы продолжаем летать Аэрофлотом, заправляться на BP и встречаться с друзьями в Кофемании.

 

Западные производители проявляют интерес к местному производству даже тех брендов и товарных категорий, которые ранее импортировали в Россию; это - дополнительные возможности для контрактного производства на пустующих/резервных мощностях российских производителей. 


Медиа:

Интернет продолжает оставаться одной из самых динамично развивающихся сфер бизнеса; инвестиции рекламодателей в интернет стремительно растут (причины: возможность «входа» с небольшим бюджетом, измеримость, рост пользователей и ориентация потребителей на рекомендации коммьюнитиз при выборе товара или услуги).

 

Испытывая острую нехватку финансов, маркетологи обычно рекламировали продукты своих компаний в традиционных СМИ, таких как телевидение или печатные издания, и предпочитали экономить на новых каналах.

 

Однако за последнее десятилетие маркетинг шагнул далеко вперед, и привычные СМИ лишились былой привлекательности, в то время как роль интернета и социальных сетей, наоборот, выросла. Руководители маркетинговых отделов, которые хотят рационализировать расходы на рекламу, должны учитывать эти структурные изменения, даже если им нужно жестко экономить.

 

/ Дэвид Корт, Экономический спад и новые правила для маркетологов, Вестник MkKinsey , декабрь 2008/

 

Сервис:

На фоне снижения потребительского спроса и повышения покупательской способности происходит поиск инновационных ниш и диверсификация предлагаемых услуг. Любая новая потребность удовлетворяется появляющимися провайдерами; любая ниша, откуда ушли premiums , немедленно заполняется более дешёвыми и cost effective товарами.

 

Наши давние друзья и партнёры, управляющие арт-галереей в центре Москвы, строили самые мрачные прогнозы по поводу выживания в кризис. Но не впали в панику, а засучили рукава и принялись искать возможности для сохранения бизнеса. В итоге галерея процветает, как никогда – предоставляет площадку для корпоративных и частных мероприятий, которые раньше, возможно, проводились бы за городом, а теперь в целях экономии бюджета площадка в центре города оказывается неплохим решением; старается представлять в экспозициях не только чистое искусство, но и продаваемые арт-объекты; и даже кормит бизнес-ланчами сотрудников нескольких окрестных офисов.

 

В целях снижения общих затрат компании и бизнесы переключаются с крупных провайдеров на более мелких и частных провайдеров (бухгалтерия, IT ) и ищут альтернативные , в том числе инновационные способы удешевления расходов ( e. g.: переключение с обычной телефонии на Skype )

 

Потребители:

Мы с вами демонстрируем тотальную смену поведения и привычек, особенно в части потребления.

 

Некоторые из нас снижают частоту потребления в рамках категории, но сохраняют лояльность привычным брендам высокого качества. Так, клиентки салонов Тодчука или Моне, оказавшись перед необходимостью экономить, вместо того, чтобы изменить Тодчуку с парикмахершей Зиной из парикмахерской «Локон» начинают краситься и стричься не раз в месяц, а раз в два месяца. Но у Тодчука.


А другие, оставаясь в категории и даже сохраняя частоту потребления, переключается на более/самые дешёвые бренды/товары в данной категории. Например, коллега из мясного бизнеса отметил бум продаж сосисок на фоне данных Комкон о том, что одна из первых продуктовых категорий, которые потребители исключают из своих корзин – это мясные деликатесы. Логика такова: без мяса семья не может, денег на колбасу и свежее мясо не стало, а чем сосиски не мясо?

 

Некоторые потребители переключаются на альтернативные каналы продаж с более низкими ценами (дискаунтеры, открытые рынки). Я-то лично всегда любила рынки. Но теперь стала замечать, что отличный пармезан или свежая рыба стоят на рынке в два-три раза дешевле, чем в магазине. Угадайте, где я теперь покупаю эти продукты?

 

И даже читать мы начинаем другие книги. Гудбай, Робски! Вместо гламурных романов мы читаем приключенческую и позитивную литературу.

 

А ещё мы с вами начинаем по-другому одеваться. В кризисы всегда входят в моду яркие цвета и короткие юбки. И это не может не радовать. Особенно если в гардеробе есть короткие юбки.

 

А если нет:

- может, время второго осторожного шажка в нормальную жизнь? В кафе уже рискнули – и ничего. Пора, пора в кризисный шоппинг! За одеждой ярких расцветок, мини-юбками и позитивной литературой.

Ой страшно, говорите вы! Кризис же! Чем же окончится такое расточительство!!

- Чем же всё это окончится? - Будет апрель !
- Будет апрель, Вы уверены?
- Да, я уверен. …

 

Что же из этого следует? Следует жить!


Под каждым из слов Юрия Левитанского подписываются перед тем, как отправится в весенний антикризисный шоппинг,


www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2