DOLPHINGAMES БЬЮТ МОРДУ & ПРОВОЖАЮТ ЗИМУ

3.3.2009

Авторами этой истории про Масленицу и проводы зимы стали фольклористы, психологи, филологи, фотокорреспонденты и маркетологи из числа друзей и соратников DOLPHINGAMES…

 

У., любит людей и просит подарить ей красные валенки : 

Не могу понять, ЧТО СПОДВИГЛО несколько ТЫСЯЧ взрослых дядей и тетей с детьми, собаками, в модных UGGS, в старых валенках, в ярких шапках из Тибета и Перу, в кокошниках и папахах из загашников; с пакетами, рюкзаками, авоськами и модными сумочками полными еды, напитков и фотоаппаратов.. встать в 7 утра, потом трястись вялыми на электричках и авто, потом 1,5 километра утопать в снегу по колени.. .. чтобы найти поляну? ...чтобы поесть блинов? ..что бы подраться с кем-то из толпы? ..чтобы выпить и душевно закусить с незнакомыми дедушками и девушками? ..чтобы целоваться, прося прощения у первого встречного? 

 

Я для себя так ответа и не нашла, но уже сейчас начинаю обдумывать, где купить красные валенки, из чего сделать кокошник ,и где найти большой термос – чтобы чая горячего хватило на всех. Всех, с кем встречусь на масленичной поляне…в следующем году. 

 

Д., маркетолог

МАСЛЕНИЦА МАРКЕТИНГОВАЯ. 

Должна признаться, что думаю о маркетинге и брендинге даже зависнув на верёвке над трёхсотметровой пропастью под проливным дождём после десятой безуспешной попытки набрать ещё хотя бы метр высоты. Думаю: чёрт, вроде верёвка бренда Маммут, должна же она выдержать и не порваться… А уж когда на одном квадратном метре собирается несколько маркетологов, то любой аспект и элемент происходящего начинает анализироваться с маркетинговой точки зрения. Поэтому присутствовавшие на Масленице маркетологи из числа друзей, клиентов и сотрудников DOLPHINGAMES коллективно фиксировали маркетинговые инструменты, которые были успешно использованы для организации и проведения праздника (причём, похоже, интуитивно и без каких-либо коммерческих целей и задач). 
 

Для привлечения на мероприятие людей был использован вирусный маркетинг. Информация о Рождественской, aka Бакшевской Масленице распространяется исключительно методом сарафанного радио. Устно или по интернету. Причём организаторы предпринимают огромные усилия для отсечения потока желающих. Так, место проведения Масленицы (оно меняется каждый год) до последнего держится в секрете. Информацию просят не публиковать ни в каких публичных офф-лайн и он-лайн источниках. Куча ограничений – на машине не приезжать, воды не будет, идти 5 км, спиртного не привозить.

 

Результат? Прямо противоположный – эксклюзивность, таинственность и некоторое даже небрежное отношение к потенциальным визитёрам (не хотите – не приезжайте, нам же лучше; но исключительно доброжелательно, а не как Паша-Фейсконтроль) лишь повышают интерес и побуждают к действию. Результат – более тысячи участников. Ноль инвестиций в рекламу и продвижение. 

 

Само мероприятие с маркетинговой точки зрения можно охарактеризовать как флеш-моб 
В тех же самых вирусных посланиях, где намёками приглашали на праздник, и на основной странице мероприятия ( www.rozdestvenka.ru/maslo ; обязательно добавьте его в favourites, если соберётесь-таки на Масленицу в следующем году) были чётко описаны правила, сценарные условия и ограничения. Флэш моб получился знатный; тысяча с лишним участников с удовольствием и прилежанием выполняли правила игры – приезжали в восхитительных фольклорных костюмах, исполняли частушки, участвовали в забавах… и даже забирали с собой мусор. И всё это – не корысти ради – за что организаторам респект и уважуха. А вы, коллеги-маркетологи, учитесь, как делать всё тоже самое, но только ради корысти)) 

 

В., психолог.

МАСЛЕНИЦА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. 

Если известная как Карнавал масленица в Рио – это двухнедельная демонстрация и выплёскивание сексуальной энергии, парад красоты и чувственности; если Кёльнская масленичная неделя – это праздник непослушания, когда можно забыть о том, что ты дисциплинирован и немец, вести себя непристойно, выглядеть неряшливо, сорить, толкать и плеваться, то наша, российская Масленица, как с ошеломляющей чёткостью поняли мы на празднике – это ОТРЕАГИРОВАНИЕ АГРЕССИИ. 

 

Большинство мероприятий и забав Масленицы построены вокруг возможности узаконенным, социально приемлемым образом набить друг другу морду. В обычной жизни за это наказывают или хотя бы осуждают. В обычной жизни ты и сам(а) слишком социально зажат(а), чтобы выплёскивать агрессию через драку (выбирая, возможно, сублимирование агрессии через спорт, секс или просмотр «Бойцовского Клуба»).

 

А на Масленице – пожалуйста. Это – правила флэш-моба. Это – то, что здесь поощряются. Это – то, за что здесь хвалят. Ты можешь участвовать в кулачном бое, мочить лучшую подругу мешком с подушками или спихивать незнакомца ногой с бревна. 

 

И это ещё для самых смелых. А если ты боишься вот так – один на один – то у тебя есть уникальный шанс – смешаться с толпой, подчинить своё личное «я» ярости толпы – и биться стенку на стенку. Или штурмовать снежную крепость. 

 

Про штурм снежной крепости хочется рассказывать ещё и ещё. Если ты находился в штурмующей крепость толпе, то тебя поражало собственное бесстрашие, пофигизм, пренебрежение безопасностью и жизнью окружающих. Ты был элементом единого организма, целью которого было покорить крепость и сбросить со стен её защитников.

 

Вот как нужно изучать синдром толпы, изнутри!!

 

А знаете, что ещё больше вводило в состояние ярости и боевого транса? Музыка! Барабанная дробь!! Наблюдатели говорили, что это было похоже на сцену штурма крепости из «Властелина Колец». 

 

Агрессия на масленичной поляне была не только отыграна, но и чётко канализирована определёнными местами/игровыми площадками и ритуалами. Правила определяли, что здесь – дерутся, а здесь – стоят и смотрят. И люди, которым для выплёскивания своей агрессии вполне хватало наблюдения, чувствовали себя совершенно безопасно, наблюдая за штурмами и драками. 

 

И ещё один социально-психологический феномен был виден на поляне.

 

Феномен ОБЩАКА. Посреди поляны был общий стол, куда можно было положить свою еду/питьё – а потом брать со стола всё, что душа пожелает. Люди вместе ели, пили и общаясь, даже не зная, как друг друга зовут. И это создавало духовное единение.

 

Ощущение: мы все вокруг позитивные и добрые, мы вместе. 

 

Периодические ритуалы, демонстрирующие, что мы – единое целое, мы – вместе, совершенно необходимы для функционирования и сохранения целостности общества. 
 

По-научному это называется РИТУАЛ КОНТИНУАЛЬНОСТИ. 
 

В советские времена ритуалы континуальности выражались в форме демонстраций и апрельских субботников; а уши вооот откуда, оказывается, растут, из каких языческих времён. 

 

П., маниак. 

МАСЛЕНИЦА ЭРОТИЧЕСКАЯ. 

Когда я приглашал незамужнюю знакомую ехать с нами на масленую поляну, она спросила: “А молодые люди там будут?” Услышав утвердительный ответ, она с воодушевлением приняла приглашение.

 

Однако, встать в воскресенье в 7 утра оказалось для нее непосильной задачей – ну, тут уж ей самой решать стратегически: сиамский кот в постели под боком или журавль в небе. 

 

Не знаю, как в других местах или в былые времена, но та Масленица, где мы побывали, была полна любви. В меньшей степени, любви, типа “Агапе” или “Эрос”, в большей – типа “Эх, прокачу”, “Поберегись” и “Ай-люли-люли”. 

 

“Любовь к людям” царила на празднике и принимала самые разные формы. Одна девочка, взобравшись на березу с фотоаппаратом, выкрикивала оттуда:

“Эй, молодой человек в красной шапочке! Да нет, не Вы, мужчина, а вот тот, симпатичный. Эй! Улыбнитесь, праздник ведь, с Масленицей вас! Эй, девушка с грудью в дурацком платке…” и т.д. Люди смотрели вверх, растерянно улыбались - девушка ловила моменты на камеру.

 

Более активно “любовь к людям” проявлялась в единоборствах. Сойдутся два мужика в кулачном бою – морды красные, тела голые, штаны мокрые. Намнут бока друг другу, покряхтят, посопят, в снегу изваляются - а потом и расцелуются, от души, троекратно, по-русски. 

 

Особо порадовали две сестры – одна беленька, друга рыженька, обе ладные, краснощекие, в комбинезонах беленьких, да простоволосы. Сначала они резвились между собой под одобрительные возгласы несмелых зрителей, затем выманили парня в круг – на бой один против обеих - и как сбесившиеся русалки атаковали его со всех сторон. Победила Масленица. 

 

Мы своим кругом, тоже любили людей – мы надели смешные шапки, напились вина и кофе с виски, развесили дельфиний флаг, выложили всю свою еду на общий стол и всячески радовали окружающих своим видом. Люди, мы вас полюбили (как смогли)!!! Нам кажется, вам понравилось. 

 

А., фольклорист в душе: 

МАСЛЕНИЦА: ФОЛЬКЛОРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. 

Масленица — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. До крещения масленичные гуляния длились семь недель, а не семь дней – на эти времена и ссылается народная песня «Масленица-обманщица». 

 

Но это было давно, хотя, наверное, это была правда. Нынче же на дворе XXI век, занимавшие целые здания ЭВМ становятся чипами становятся микрочипами, и семь недель, а позже семь дней гуляния сжались до 1 дня, каким-то невероятным образом вместившим в себя события целой недели. Свидетелем и участником мог стать любой желающий, приехавший 1 марта на поляну Рождественки.

 

Главными атрибутами масленицы являются блины и народные гуляния. Основной смысл масленичных гуляний - некая вседозволенность в рамках положенного. В эти дни люди должны веселиться так, чтобы своей жизненной силой и энергией пробудить к весне заснувшую природу. 

 

Все это было в изобилии на лесной поляне, где собралось в воскресенье 1 марта больше тысячи человек! Блины, правда, надо было привезти с собой. 

 

Народные гуляния на поляне были на любой вкус: 
- рукопашный бой один на один – было приятно видеть молодых людей, которые не просто махали кулаками и лупили друг друга со всей силы, а вовремя останавливались 
при первом сигнале от противника, что тот сдается 
- коллективный чисто русский бой «стенка на стенку» - несмотря на то, что специально никто не проверял участников на наличие алкоголя в крови – пьяных среди борцов замечено не было; и плотно сидящий в голове стереотип, что русский народ может веселиться только когда выпьет, после всего увиденного сильно пошатнулся. 

 

Как отмечал историк В.О.Ключевский, кулачный бой на Руси был тонким искусством ведения поединка, входящим в изощренную систему подготовки воина. В основе системы 
кулачного боевого искусства лежит глубокое знание биомеханики человека (человек воспринимался как совокупность рычагов, использование которых обеспечивает 
не только эффективность используемых приемов, но и рациональное расходование энергии в бою). Одним из способов, который применяли наши предки для совершенствования техники боевых навыков, были бои "стенка на стенку".

 

Если в поединке один на один приоритет отдавался, в основном, силе, то в сражении "стенка на стенку" было важно уметь перемещаться, "владеть пространством" так, чтобы энергия бойца через систему рычагов передавалась по другим направлениям. 

 

Кулачные бои были существенной и необходимой частью поистине мужского воспитания, в котором недопустимо мошенничество, жестокость и подлость. Свод правил строго регламентировал отношения во время состязаний: правило "Не иметь сердца" запрещало выходить на бой ожесточенным или из-за личной мести, "Лежачего не бить", "Не иметь закладок в рукавице", "Со спины не заходить", запрещались увечные удары. 

 

В приемах кулачного боя издревле был заложен определенный магический смысл. Так, например, "ломание" перед боем напоминает движения медведя, культ которого существовал в древней Руси. До сих пор в Псковской области "ломание" называется "пляской горбатого", т.е. медведя, сила которого должна была перейти бойцу.

 

Некоторые источники говорят нам о том, что «Стенка на стенку» – старинная сибирская игра, смысл которой вовсе даже не кулачный бой, а выбор невесты. 

- хороводы под русские народные песни с элементами fire show 
- сталкивание с бревна – эта забава особенно понравилась Dolphingames 
- игра в картошку 
- взятие снежной крепости – это событие достойно отдельного рассказа, так как по отзывам завсегдатаев длилось дольше обычного и было очень драматично по накалу страстей как среди зрителей, так и среди участников штурма. 
- сжигание соломенного чучела Масленицы. 

 

Под веселое пение по улицам города или деревни возили на дровнях наряженное соломенное чучело, изображавшее масленицу; вечером его сжигали на ржаном поле. Кстати, чучело Масленицы делали не везде, в основном в средней и южной России. В Московской губернии брали сноп соломы и вдевали его в девичий сарафан, а в Псковской - овчинную шубу мехом вверх. Малевали смешную рожицу и весь день носили по улицам, а в сумерках разрывали, топили или сжигали. 

 

И в этом наша Масленица не отступила от канонов – сноп соломы в сарафане со смешной рожицей сначала носили по поляне под аккомпанемент народной песни, потом водрузили на снежной крепости, а затем торжественно сожгли. Правда, самого обряда сожжения мы не видели, поэтому можно верить в то, что Масленица чудесным образом спаслась и теперь живет в лесу на 49 км Казанского направления 

 

Ваши объевшиеся блинов DOLPHINGAMES 

www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2