DOLPHINGAMES ОБ ОЧЕНЬ ЛИЧНОМ. О ДАУНШИФТИНГЕ. ЧАСТЬ 2.

6.1.2009

29 декабря.

 

Прилетаю в Москву утренним рейсом по убедительной просьбе клиента - необходимо провести предновогоднюю рабочую сессию. Утро, впрочем, в городе не чувствуется - в итоге до вечера так не рассветёт. Встреча с коллективом клиента предстоит через три часа, и я вполне уверена, что успею. Таксист, впрочем, настроен не так оптимистично. И прав. Бодро вырулив на шоссе, машина встаёт в бесконечной предновогодней пробке на Ленинградке. От конвульсивных рывков машины меня начинает укачивать.
 

Через полтора часа топтания на месте я уже всерьез нервничаю, что опоздаю к собравшимся участникам сессии. СМСы и переговоры с клиентом, попытки выбраться из пробки, гудки, волнуюсь, дёргаюсь, не могу усидеть на месте.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТОЛИЦУ НАШЕЙ РОДИНЫ!

 

Ещё через час выбираюсь из машины, подхватываю вещи и несусь по лужам и раскисшему снегу к ближайшей станции метро. Выстаиваю длинную очередь за билетами, чуть не ломаю каблук и ногу при спуске по лестнице, втискиваюсь в вагон и через полчаса уже влетаю в офис клиента.

 

Уфф! Первый уровень пройден успешно.

 

Тема сессии сложная и не fun, которого ожидают и заслуживают честно трудившиеся весь уходящий год люди. Твёрдой рукой веду участников к одной мне видимой цели. Через девять часов работы, обессиленные и с гудящими головами мы прощаемся до следующего года. Выхожу в окончательно сгустившиеся сумерки, ловлю машину и моментально отключаюсь. Просыпаюсь минут через тридцать, и, как тот пассажир с улицы Бассейной, вижу что никуда мы не продвинулись; водитель беззвучно матерится; я чувствую, что умираю с голода и вспоминаю, что предыдущий раз ела вчера. Наверное, лучше на метро.

 

Упс! Опять каблук, и опять я чудом удержалась на краю эскалатора. В вагон вхожу с четвёртой попытки. Спинным мозгом ощущаю недовольство, переходящее в ненависть. Ничего личного - это лишь моя сумка стоят на чьих-то любимых мозолях.

С боем прорываюсь к выходу и оказываюсь на улице. После духоты подземки от холодного и относительно свежего воздуха начинает


кружиться голова. Усталая и голодная, волоча за собой ненавистную уже и мне сумку, бреду по Замоскворечью. Нажимаю звонок и сердито огрызаюсь в ответ на дружеское "А кого это к нам несёт?". И тут же растворяюсь в уюте и кавардаке типичной московской квартиры.


Обжигающий чай, батарея бутылок с плохо сочетающимися напитками, ирландское рагу (почему-то мой приятель всегда готовит к моему приходу ирландское рагу), восемь человек и две гитары чудом разместились вокруг стола на крохотной кухоньке, все болтают, поют, пьют и едят одновременно. В окнах напротив горят огни... и значит, ещё нас хранит твоя любовь, Москва.

 

Для меня город - это в очень большой степени живущие в нём люди. И в этом смысле мне очень не хватает Москвы. Не хватает вечеринок, плавно переходящих в утренники. Бесконечных и не всегда интеллектуальных разговоров, флирта, смеха, грандиозных проектов (из которых из десяти дай Бог один сбудется), признаний в любви, которые ничего не значат, и обид, которые тоже ничего не значат.

 

ОТСУТСТВИЕ СТАРЫХ ДРУЗЕЙ В РЕАЛЬНОЙ, а не виртуальной БЛИЗОСТИ - это №1 минус дауншифтинга.


Несмотря на то, что в Москве мы виделись далеко не так часто, как общаемся сейчас по телефону и интернету; несмотря на то, что они приезжают, и приезжаю я. Не хватает ВОЗМОЖНОСТИ сорваться вечером или ночью и доехать до гостей - или пустить кого-нибудь к себе на огонёк.


А в случае dolphingames, где дружба и бизнес составляют практически одно целое, приходится думать ещё и о том, как не навредить нашему ещё такому юному бренду. И если большинство клиентов о моей релокации узнали из предыдущей рассылки и никаким образом не ощутили эффект моего постоянного отсутствия в Москве, то коллеги, aka друзья жалуются на то, что им меня не хватает. И это при том, что мы всегда работали в режиме виртуального офиса. Как бороться? Пока работаем над этим - освоили Skype и googletalk, тратим астрономические суммы на мобильную связь, а когда я в Москве - проводим практически всё время вместе.

 

Минус №2... Даже говорить об этом стыдно - слишком пафосно звучит:). Но мне НЕ ХВАТАЕТ БРЕНДОВ. Сдержанная красота и гармония города, ошеломляющая красота пейзажа и окрестностей почему-то не влияют на вкус местных бренд-мейкеров. Самое обидное, что зачастую проблема в плохом брендинге & нейминге хороших продуктов. От одной перспективы посещения зубной клиники, украшенной изображением зуба со смайликом и названием "VIP DENT" становится тоскливо.

 

И почему косметический салон непременно должен называться "Эстетика" или "Гармония"? С вывеской шрифтом AG Cooper на синем фоне? Когда вы приедете, я свожу вас в пару кафе, где делают восхитительный кофе и плюшки; при этом убогий интерьер и вывеска "закусочная" или "продукты", украшающая заведение, отбивают аппетит; так и представляю себе, как это перекрасить, перестроить, прибить вывеску Starbucks...

 

Мы живём в эпоху постмодернизма, когда форма определяет восприятие содержания. В Европе и в российских мегаполисах эту аксиому усвоили прекрасно. На наших тренингах мы приводим примеры отличных оболочек брендов типа сока Caprice, за которыми прячется отвратительный, никакущий продукт. Но на безрыбье начинаешь скучать и по таким оболочкам...

 

Минус №3. Нет, не так, МИНУС № 3. СЕРВИС. Это беда, известная ещё под названием СОВОК, от которой на СНГ пространстве ещё лечиться и лечиться. Любовь к деньгам успешно и прочно привита. Любовь к клиентам отсутствует. Люди, работающие в сервисной отрасли - не все, подчеркну, но очень и очень многие, хотят, чтобы у них всё было, и им за это ничего не было. Хотят получать вполне рыночные деньги за свою услугу и при этом предоставлять услугу в максимально базовом и кастрированном виде и вести себя так, как будто клиент - навеки обязанный тебе бедный родственник. Лишь несколько свежих примеров.

 

Возвращаемся из похода, вызвали такси, которое должно подъехать и забрать группу с трассы. Вместо обещанных десяти такси едет тридцать минут. Потом звонит оператор и требует, чтобы мы перешли на другую сторону трассы - широкой, шестиполосной трассы со скоростным движением - потому что таксисту так будет легче нас заметить.

 

Приехавшие друзья сняли и оплатили гостевой дом, весь дом, целиком. В доме обнаруживаются определённые проблемы - холодно, быстро заканчивается горячая вода. Но это не суть, ведь главное - тусовка, верно? В середине вечернего мероприятия (заметьте, никакого стриптиза, выстрелов, фейерверков и битья окон) влетают хозяева (они живут в мансардном этаже) и требуют, чтобы мы немедленно прекратили это безобразие, ибо у хозяйки болит голова, а хозяину завтра рано утром на работу.

 

Они так убедительны и праведны в своём гневе, что чувствуешь себя набедокурившим и виноватым соседом, а не заплатившим немалые деньги клиентом. Провайдеров хорошего сервиса набираешь буквально по крупицам - тех людей, которые по своей натуре, интуитивному пониманию или кругозору уважают тебя и стремятся наладить долгосрочные отношения. И такие есть, но сколько же времени занимает селекция!

 

Минус № 4. БЫТ. Частично связано с предыдущим пунктом. Когда несколько десятилетий живёшь в одном городе, формируешь выверенную network персональных провайдеров, времясберегающих фич и точек. Маникюрщицы и надомные парикмахеры, магазины, где всю любимую одежду и обувь можно купить за пять минут, доставка продуктов на дом, курьер за сто рублей, специальный человек, меняющий резину с зимней на летнюю и обратно, другой специальный человек, который, если что, отвозит детей в школу.
 

OZON. PARTER. Мы как-то обо всём этом писали... А когда ты переезжаешь в другой город, другую страну, другой формат жилья (дом vs. квартира) - всё начинается заново. И ты обнаруживаешь, что начинаешь тратить на решение бытовых и организационных задач по нескольку часов в день; иногда целые дни. Это раздражает и угнетает, потому что время отнимается у семьи, работы и того самого творческого досуга, который теоретически должен появиться при дауншифтинге.

 

Стратегии освобождения от бытовых оков две.

 

Первая - действовать методом проб и ошибок, формируя локальную сеть по крупицам, как уже было сказано выше.

Вторая - воспользоваться базой, уже имеющейся у местных знакомых, желательно близких по жизненной философии и lifestyle. Тебе сразу дают лучшее, всё и сразу, ты экономишь кучу времени, получаешь гарантированное качество. И никаких угрызений совести - потому что сама с удовольствием делюсь своими базами и находками.

 

Минус № 5. ЛЕНЬ И СЛОЖНОСТИ С САМООРГАНИЗАЦИЕЙ. Итак, на сегодня ты всё-таки поборола быт и высвободила время для работы. Ты списалась и созвонилась со всеми московскими друзьями. Ты даже побегала и выгуляла животных. Ты села за компьютер с твёрдым намерением работать, работать и работать. Поднимаешь глаза в поисках идеи и видишь в окне синее-синее небо, аквамариновую воду и белых чаек. Ноздри щекочет запах морской воды и водорослей. Сжав зубы, ты задёргиваешь занавеску и утыкаешься носом в компьютер. Раздаётся телефонный звонок. Друзья - местные на этот раз - зовут полазить, мол, скалы совсем сухие, и синоптики обещают, что дождя сегодня не будет... Нет, - твёрдо говорю я, - никаких скал сегодня, у меня проект. Влетает вернувшийся из школы сын. У него через неделю ответственный матч - просит, чтобы я позабивала ему мяч во дворе - больше некому:).

 

День клонится к закату. Написано три строчки. Звонок в дверь. По милой провинциальной привычке без предупреждения - так, просто проходила мимо - заглянула приятельница со свежими плюшками, виноградом и бутылкой массандровского хереса. Больше в этот день я не работала. Ну конечно, так бывает не всегда. И конечно, человеку с моим уровнем самоорганизации и самодисциплины как-то удаётся побороть херес, запах моря и даже искушение спортом.

 

Но куда как проще делать это в Москве, где глаза радуют коробки домов напротив и свинцово-серое небо, с друзьями стрелка забивается за три недели вперёд, а пить можно только когда машина в сервисе.

 

Вот такой длинный рассказ получился о том, как уезжают жить из столицы в южную провинцию. Подводя итоги, хотела сказать ещё несколько слов.

 

Строго говоря, рассказанная мною история - не совсем про дауншифтинг. Да, географически и в бытовом плане мы стали жить гораздо провинциальнее, проще и расслабленнее. Но социально и профессионально не изменилось ничего. Тот же круг общения - только теперь расширившийся. Та же работа - нисколечко меньше её не стало, и даже времени она стала отнимать больше, с учётом постоянных поездок в Москву.

 

И ещё - подобный сдвиг, неважно, как его назвать, я рекомендую далеко не всем. Недаром вся вторая часть истории про дауншифтинг посвящена обратной стороне медали.

 

Реальность куда менее романтична и куда более амбивалентна, чем картинка "Гоа" или "Домик в деревне" или "Домик у моря", которую мы рисуем у себя в голове. И если для вас важны друзья, тусовка, социальные связи, высокий уровень сервисной и бытовой инфраструктуры, карьерный рост; если вы хотите первыми и оперативно получать доступ к новостям и новинкам любой модальности (культурные, технологические, фэшн и т.д.); если вас выводят из себя и отвлекают от работы нестабильность, перемены, энтропия, а также расслабленная атмосфера, хорошая погода и отсутствие указующего перста; если вы не на 100% уверены, что хотите сделать этот шаг - ограничьтесь мечтами наедине с самим собой или на кухне/в баре с друзьями; возьмите саббатикал; приезжайте в гости:).

 

Upshifting в разы труднее и психологически, и социально.

 

ЭПИЛОГ.


6 января.
В Севастополе -10. Поздний вечер. Я иду по хрустящему снегу от своих новых друзей, с которыми мы несколько часов бурно обсуждали "за" и "против" открытия первого чайного клуба в городе. Морозно и совершенно безоблачно, в небе мерцают зимние звёзды, снежинки кружатся при свете фонаря.

 

В какой-то момент я теряю представление о том, где я нахожусь - в Москве или в Крыму. По большому счёту, это и не важно. Дауншифтинг может выражаться в переезде, паломничестве, смене работы и социального положения, уходе из семьи или полному посвящению себя любимому делу. А может вообще не иметь ни одного внешнего проявления. Потому что в первую очередь дауншифтинг - это стремление к максимальной внутренней свободе и душевной гармонии. Которых желают вам в наступившем году и в жизни


www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2