КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ ОТ DOLPHINGAMES-2

14.10.2008

Тем, кто выжил в 1998, посвящается...

    

Вы спрашиваете: а как переживают кризис DOLPHINGAMES?      

 
Сейчас вообще все спрашивают друг у друга про кризис. 
Это новая дежурная тема, затмившая по популярности обсуждение роста российского президента и московских пробок.

   

Но мы верим в искренность вашей заботы именно о нас. 
И ответим, что продолжаем жить и работать и стараемся сами соблюдать семь правил кризисного маркетинга (о трёх - в предыдущей рассылке; о четырёх речь пойдёт ниже). 


Вот, беседуем с вами о кризисе (совет №2); экономим (совет № 4), но не отказываем себе и любимым клиентам в приятных вещах (о чём это мы? Скоро узнаете!); трудимся, аки пчёлки, над ещё бОльшим повышением полезности наших тренингов и консалтинговых проектов (совет № 5).

 

Создали (под заказ, признаться честно:))  конъюнктурный и одновременно мозгопромывательный тренинг "Кризисный маркетинг". Деньги храним пока в банке, а не дома под подушкой. Волнуемся, чего скрывать; и в то же время глубоко убеждены, что прорвёмся (совет №7), ибо по законам маркетинга, бизнеса и жизни усердие, уникальность продукта и любовь к клиентам должны вернуться сторицей (на современном языке это называется Return on Investment).

 

А теперь вернёмся из лирического отступления к советам, как делать маркетинг в эпоху кризиса.

 

В-четвёртых, необходимо начать экономить, как дома, так и на работе. Пункт четвёртый для автора самый ненавистный, пишу, сжав зубы, но пишу, ибо это действительно необходимо. Необходимо понять, что доходов станет меньше (как в верхней строчке P&Lа, где пишется оборот, так и в нижней строчке, где рисуются денежки, остающиеся в кармане).

 

Необходимо понять, что запасы, возможно, придётся растянуть надолго. Необходимо привыкнуть к тому, от чего за десятилетие благосостояния мы отвыкли.

 

  • Турция фи? На карнавал в Рио? Гм... Может, в этом году всё-таки лучше в Турцию?

  • На корпоративник никак нельзя заказывать второразрядных музыкантов? Непременно "Виртуозов Москвы" в полном составе или Эми Уайнхауз? А почему бы в этот раз не тряхнуть стариной и не устроить конкурс талантов сотрудников?

  • Срочно нужна третья машина в семью, потому что у обоих легковые, а нужен внедорожник для пикников и автопутешествий? Может, повременить? Пока и на легковой можно в лес выехать.

  • Ваш рекламный ролик должен сниматься ТОЛЬКО Тимуром Бекмамбетовым и сводиться исключительно в лондонской студии "Эбби Роуд"? Похвальное стремление к совершенству - но может, и существующий ролик, если его перекроить, будет выглядеть вполне ничего (помните ностальгические рассказы наших бабушек? Как они в тяжёлые послевоенные годы имели в гардеробе всего одно платье, но освежали его и радикально меняли свой внешний вид то воротничком, то платочком...)?

Пункт 4й для многих из нас сложнее всего, потому что его реализация психологически травматична. Кто помнит пирамиду Маслоу - это означает спуск с блестящих вершин самореализации к низменным уровням удовлетворения физиологических потребностей и потребностей в безопасности. С другой стороны - поверьте альпинистке - лучше контролируемый спуск, чем неконтролируемое падение.

 

В-пятых, предлагать как никогда качественную и нужную продукцию.

Поймите, что именно и в первую очередь понадобится вашим прямым и конечным клиентам, а без чего они смогут пережить. И сами предложите им кризисный ассортимент; (анти)кризисный пакет; противокризиснй продукт.

  • вместо экономии на качестве, сократите ассортимент до бестселлеров и введите эконом форматы.

  • вместо отмены рекламной кампании в целях экономии бюджета запустите в сеть вирусный комикс на тему ваших брендов и продуктовых категорий; устройте вечеринку для страдающих от экономического спада не меньше вас клиентов; подружитесь с журналистами - не всё ж им о кризисе писАть в глянцевых журналах

  • вместо упорного продвижения продуктов, уместных на фазе нефтяного бума (Как продавался ещё пару месяцев назад тренинг "Маркетинг в Luxury"!) перефокусируйтесь на более релевантные для данной фазы экономического развития продукты (Очень надеемся на успех нашего нового тренинга "Кризисный Маркетинг":))

В-шестых, ни в коем случае не прекращать продвижение и рекламу своих товаров. Тут я даже агитировать особо не буду, предоставлю слово авторитетам:

 

Выходя из кризиса начала 1990-х, многие компании поклялись никогда не повторять своей ошибки: отказа от затрат на рекламу. Однако, входя в новый период спада начала XXI столетия, они достаточно резко начинают сокращать бюджеты на рекламу.

«Экономист», 2001 г.

 

Фирмы, которые даже в условиях спада не отказываются от рекламы, получают больше выгод как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чем те, кто на рекламу не тратится.

Артур Д.Литтл, 1995 г.

 

Иллюстрируя сказанное выше:

10 лет назад руководство компании "Шварцкопф & Хенкель", в которой я тогда работала, приняло беспрецедентное для немецкой компании и для атмосферы того лета решение: продолжать в полном объёме рекламу своих ключевых брендов. И это на фоне сокращения или полного замораживания рекламных бюджетов такими гигантскими конкурентами, как "Пи энд Джи", "Л'Ореаль" и "Юнилевер".

 

В результате на протяжении года компания удвоила доли на своих основных рынках; и сегодня, десять лет спустя, бренды компании лидируют в своих продуктовых категориях, а Россия в целом - один из лучших рынков для компании. Естественно, здесь есть огромная заслуга маркетологов, продавцов и менеджмента компании (надеюсь, прогиб засчитан:)), однако основы успеха были заложены именно в августе девяносто восьмого.

 

В-седьмых, сохранять чувство собственного достоинства.

Мы обязательно переживём кризис, насколько бы он ни затянулся. Возможно, мы потеряем деньги. В худшем случае мы потеряем работу. Однако действительно ужасным будет, если из-за этих двух поправимых потерь мы потеряем здоровье... друзей... самоуважение... любовь к тому, чем мы занимаемся.

 

Кризис - это не повод продавать душу, особенно в панике и за небольшие деньги:). Кризис - это не повод для того, чтобы перестать радоваться жизни. Кризис - это не повод лишать себя, близких и друзей праздников, досуга и подарков.

 

Бояться не надо: если вы по-настоящему на своём месте, если вы хорошо делаете свою работу и любите то, что делаете, кризис лишь подкорректирует ваши жизненные планы, ни в коем случае их не отменяя. А если вас затронуло по полной - то может, давно было пора что-то менять. Недаром после прошлого кризиса говорили об очищении и оздоровлении экономики.

 

Возможно, этот кризис изменит нашу жизнь к лучшему! 


А если нет - то это сделают

www.dolphingames.ru
 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2