• HOME

  • О НАС

  • ТРЕНИНГИ И КОНСАЛТИНГ

  • КЕЙСЫ

  • ПРЕСС-ЦЕНТР

  • КОНТАКТЫ

  • More

    • facebook
    • twitter
    • insta

    dolphingames@dolphingames.com

    © DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

    • facebook2
    • twitter2
    • insta2

    КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ ОТ DOLPHINGAMES-2

    14.10.2008

    |

    DolphinGames

    Тем, кто выжил в 1998, посвящается...

        

    Вы спрашиваете: а как переживают кризис DOLPHINGAMES?      

     
    Сейчас вообще все спрашивают друг у друга про кризис. 
    Это новая дежурная тема, затмившая по популярности обсуждение роста российского президента и московских пробок.

       

    Но мы верим в искренность вашей заботы именно о нас. 
    И ответим, что продолжаем жить и работать и стараемся сами соблюдать семь правил кризисного маркетинга (о трёх - в предыдущей рассылке; о четырёх речь пойдёт ниже). 


    Вот, беседуем с вами о кризисе (совет №2); экономим (совет № 4), но не отказываем себе и любимым клиентам в приятных вещах (о чём это мы? Скоро узнаете!); трудимся, аки пчёлки, над ещё бОльшим повышением полезности наших тренингов и консалтинговых проектов (совет № 5).

     

    Создали (под заказ, признаться честно:))  конъюнктурный и одновременно мозгопромывательный тренинг "Кризисный маркетинг". Деньги храним пока в банке, а не дома под подушкой. Волнуемся, чего скрывать; и в то же время глубоко убеждены, что прорвёмся (совет №7), ибо по законам маркетинга, бизнеса и жизни усердие, уникальность продукта и любовь к клиентам должны вернуться сторицей (на современном языке это называется Return on Investment).

     

    А теперь вернёмся из лирического отступления к советам, как делать маркетинг в эпоху кризиса.

     

    В-четвёртых, необходимо начать экономить, как дома, так и на работе. Пункт четвёртый для автора самый ненавистный, пишу, сжав зубы, но пишу, ибо это действительно необходимо. Необходимо понять, что доходов станет меньше (как в верхней строчке P&Lа, где пишется оборот, так и в нижней строчке, где рисуются денежки, остающиеся в кармане).

     

    Необходимо понять, что запасы, возможно, придётся растянуть надолго. Необходимо привыкнуть к тому, от чего за десятилетие благосостояния мы отвыкли.

     

    • Турция фи? На карнавал в Рио? Гм... Может, в этом году всё-таки лучше в Турцию?

    • На корпоративник никак нельзя заказывать второразрядных музыкантов? Непременно "Виртуозов Москвы" в полном составе или Эми Уайнхауз? А почему бы в этот раз не тряхнуть стариной и не устроить конкурс талантов сотрудников?

    • Срочно нужна третья машина в семью, потому что у обоих легковые, а нужен внедорожник для пикников и автопутешествий? Может, повременить? Пока и на легковой можно в лес выехать.

    • Ваш рекламный ролик должен сниматься ТОЛЬКО Тимуром Бекмамбетовым и сводиться исключительно в лондонской студии "Эбби Роуд"? Похвальное стремление к совершенству - но может, и существующий ролик, если его перекроить, будет выглядеть вполне ничего (помните ностальгические рассказы наших бабушек? Как они в тяжёлые послевоенные годы имели в гардеробе всего одно платье, но освежали его и радикально меняли свой внешний вид то воротничком, то платочком...)?

    Пункт 4й для многих из нас сложнее всего, потому что его реализация психологически травматична. Кто помнит пирамиду Маслоу - это означает спуск с блестящих вершин самореализации к низменным уровням удовлетворения физиологических потребностей и потребностей в безопасности. С другой стороны - поверьте альпинистке - лучше контролируемый спуск, чем неконтролируемое падение.

     

    В-пятых, предлагать как никогда качественную и нужную продукцию.

    Поймите, что именно и в первую очередь понадобится вашим прямым и конечным клиентам, а без чего они смогут пережить. И сами предложите им кризисный ассортимент; (анти)кризисный пакет; противокризиснй продукт.

    • вместо экономии на качестве, сократите ассортимент до бестселлеров и введите эконом форматы.

    • вместо отмены рекламной кампании в целях экономии бюджета запустите в сеть вирусный комикс на тему ваших брендов и продуктовых категорий; устройте вечеринку для страдающих от экономического спада не меньше вас клиентов; подружитесь с журналистами - не всё ж им о кризисе писАть в глянцевых журналах

    • вместо упорного продвижения продуктов, уместных на фазе нефтяного бума (Как продавался ещё пару месяцев назад тренинг "Маркетинг в Luxury"!) перефокусируйтесь на более релевантные для данной фазы экономического развития продукты (Очень надеемся на успех нашего нового тренинга "Кризисный Маркетинг":))

    В-шестых, ни в коем случае не прекращать продвижение и рекламу своих товаров. Тут я даже агитировать особо не буду, предоставлю слово авторитетам:

     

    Выходя из кризиса начала 1990-х, многие компании поклялись никогда не повторять своей ошибки: отказа от затрат на рекламу. Однако, входя в новый период спада начала XXI столетия, они достаточно резко начинают сокращать бюджеты на рекламу.

    «Экономист», 2001 г.

     

    Фирмы, которые даже в условиях спада не отказываются от рекламы, получают больше выгод как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чем те, кто на рекламу не тратится.

    Артур Д.Литтл, 1995 г.

     

    Иллюстрируя сказанное выше:

    10 лет назад руководство компании "Шварцкопф & Хенкель", в которой я тогда работала, приняло беспрецедентное для немецкой компании и для атмосферы того лета решение: продолжать в полном объёме рекламу своих ключевых брендов. И это на фоне сокращения или полного замораживания рекламных бюджетов такими гигантскими конкурентами, как "Пи энд Джи", "Л'Ореаль" и "Юнилевер".

     

    В результате на протяжении года компания удвоила доли на своих основных рынках; и сегодня, десять лет спустя, бренды компании лидируют в своих продуктовых категориях, а Россия в целом - один из лучших рынков для компании. Естественно, здесь есть огромная заслуга маркетологов, продавцов и менеджмента компании (надеюсь, прогиб засчитан:)), однако основы успеха были заложены именно в августе девяносто восьмого.

     

    В-седьмых, сохранять чувство собственного достоинства.

    Мы обязательно переживём кризис, насколько бы он ни затянулся. Возможно, мы потеряем деньги. В худшем случае мы потеряем работу. Однако действительно ужасным будет, если из-за этих двух поправимых потерь мы потеряем здоровье... друзей... самоуважение... любовь к тому, чем мы занимаемся.

     

    Кризис - это не повод продавать душу, особенно в панике и за небольшие деньги:). Кризис - это не повод для того, чтобы перестать радоваться жизни. Кризис - это не повод лишать себя, близких и друзей праздников, досуга и подарков.

     

    Бояться не надо: если вы по-настоящему на своём месте, если вы хорошо делаете свою работу и любите то, что делаете, кризис лишь подкорректирует ваши жизненные планы, ни в коем случае их не отменяя. А если вас затронуло по полной - то может, давно было пора что-то менять. Недаром после прошлого кризиса говорили об очищении и оздоровлении экономики.

     

    Возможно, этот кризис изменит нашу жизнь к лучшему! 


    А если нет - то это сделают

    www.dolphingames.ru
     

    Tags:

    СчастливыеВторники

    Share on Facebook
    Share on Twitter
    Please reload

    ИЗБРАННОЕ

    Маркетинг в бублике

    11.10.2016

    С Новым Годом, от DolphinGames!

    31.12.2015

    Феномен H&M - Marketing Rulezz

    03.11.2016

    1/3
    Please reload

    АРХИВ

    July 2019 (1)

    December 2018 (2)

    March 2018 (1)

    February 2018 (1)

    December 2017 (1)

    November 2017 (2)

    October 2017 (1)

    August 2017 (1)

    May 2017 (2)

    April 2017 (4)

    March 2017 (13)

    December 2016 (3)

    November 2016 (4)

    October 2016 (5)

    December 2015 (2)

    October 2015 (2)

    December 2014 (2)

    September 2014 (1)

    March 2014 (1)

    November 2013 (1)

    January 2013 (1)

    December 2012 (1)

    November 2012 (4)

    September 2012 (1)

    August 2012 (1)

    July 2012 (3)

    June 2012 (1)

    May 2012 (1)

    April 2012 (1)

    March 2012 (1)

    February 2012 (1)

    November 2011 (2)

    October 2011 (1)

    May 2011 (1)

    April 2011 (2)

    March 2011 (1)

    February 2011 (2)

    January 2011 (3)

    December 2010 (2)

    November 2010 (1)

    September 2010 (1)

    August 2010 (1)

    July 2010 (1)

    May 2010 (1)

    March 2010 (3)

    February 2010 (1)

    January 2010 (1)

    December 2009 (2)

    November 2009 (4)

    October 2009 (2)

    September 2009 (3)

    June 2009 (2)

    May 2009 (3)

    April 2009 (2)

    March 2009 (4)

    February 2009 (3)

    January 2009 (4)

    December 2008 (3)

    November 2008 (3)

    October 2008 (4)

    September 2008 (5)

    August 2008 (2)

    June 2008 (1)

    May 2008 (2)

    April 2008 (5)

    March 2008 (7)

    December 2007 (3)