КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ ОТ DOLPHINGAMES

7.10.2008

06.10.2008 17:01:  

Российский фондовый рынок сегодня побил свой собственный рекорд падения

 

Снижение по всему спектру бумаг оказалось более интенсивным, чем в недавний "черный вторник" 16 сентября . В настоящее время торги ценными бумагами на двух главных биржах страны, РТС и ММВБ, приостановлены на два часа в связи с падением технического индекса более чем на 5%. Общие фондовые индексы бирж снижаются, соответственно, РТС на 15%, ММВБ почти на 17%. Среди "голубых фишек" лидер падения "Норильский никель" - минус 26%. В отрицательной зоне сейчас и большинство индексов европейских бирж, фьючерсы указывают грядущее снижение на торговых площадках США.     

 

И это касается каждого.

 

  • Сейчас, спустя почти месяц с начала заката цен на рубль, нефть и наши голубые фишки, мы ощутили, НАСКОЛЬКО это касается каждого из нас. Касается таким примерно образом:

  • около 10% из читающих эти рассылки несут потери по своим вкладам в акции, ПИФы и трастовые фонды.

  • 10% не смогли получить кредит на машину или недвижимость

  • 7% потеряли деньги при банковских переводах, выплате процентов по долларовым складам, аренде или сдаче квартиры

  • 5% скорее всего не получат годового бонуса за 2008й

  • 99% потеряют в зарплате, которая уже давно и прочно переведена в ныне катящийся под откос рубль

  • 1% не потеряет в зарплате, потому что умудрится добиться повышения... или потеряет работу Плохие новости - самые везучие могли войти в эту статистику не единожды. В отличие от скидок в супермаркетах, проценты суммируются(:.

Меня, как и многих из вас, преследует непреходящее ощущение дежавю. Это всё уже было. В августе девяносто восьмого.

  • Давайте вспоминать вместе  

  • тупое сидение в офисах при полном отсутствии работы, потому что руководство ещё не решило, уходить с рынка или остаться, рекламировать бренды или вводить режим жесткой экономии.

  • сокращение и замораживание зарплат на 20-60-80%

  • страх потерять работу - или реальная потеря работы

  • очереди в банки в напрасной надежде вернуть свои кровные денежки, которые мы, наивный и молодой средний класс, совсем недавно вложили под сказочные проценты (автор этой рассылки навсегда потеряла 8 тысяч долларов, огромные по тем временам деньги)

Страшно и тоскливо было тогда, но быстро мы всё пережили и забыли.

 

И вот опять оно, десять лет спустя. Оно, да не оно - ситуация чуть изменилась.

 

Мы стали другими, чуть богаче (и поэтому наши деньги теперь не в тупых вкладах, а в безопасных (гы:)) ПИФах, чуть увереннее в себе профессионально (и поэтому при угрозах урезания или замораживания зарплаты готовы гордо развернуться и пойти искать себе более щедрого работодателя). И банки пока вроде держатся лучше. И вклады пока государство гарантирует вернуть, если что. И об уходе с российского рынка наши работодатели пока не думают - (тем более, что части наших работодателей уходить некуда - это их родина:)).

 

И даже расходы на рекламу в 2009 всего лишь останутся на уровне 2008 года, а не вырастут на прогнозируемые 50% - таков пока прогноз наших медийных коллег. 

Как же нам жить и работать, чтобы не повторить ошибок десятилетней давности , когда мы потеряли не только вклады и зарплаты, но и доли рынка (и последнее оказалось вернуть куда труднее, чем личные деньги)? 

 

Во-первых, понять, что кризис пришёл к нам всерьез и надолго. Даже если выделенное курсивом "пока" назавтра не придётся удалять, сегодняшний финансовый кризис обещает быть драматичным (уже говорят о прыгающих из окон трейдерах), глобальным (переживающие не меньше нас Европа и США с содроганием ждут начала экономических проблем на азиатском рынке - читай: в Китае) и затяжным (особые оптимисты предрекают, что финансовый пузырь лопнул навсегда и вообще это начало конца, а те, кто поумереннее, говорят о трёх-пятилетней рецессии). 

 

Во-вторых, не занимать неграциозную позицию спрятавшего голову в песок страуса. Один наш клиент, которому мы порекомендовали сформировать и предложить своим клиентам пакет антикризисных мер и продуктов, признался, что боится разбудить лихо. Типа, пока он со своими клиентами о кризисе не заговорит, клиенты и не заметят, что творится на рынке. Аууу! О кризисе сегодня толкуют не только за всеми офисными дверьми и во всех офисных курилках, но и, цитируя Визбора, "в портах, постелях, поездах". Будьте проактивны, идите к клиенту, обсуждайте финансовые и экономические сложности, которые испытывает он и рынок в целом, вместе прогнозируйте различные варианты развития рынка, не выступая сверхоптимистами, но и не впадая в панику, предлагайте клиенту эффективные и экономичные решения, специальные продукты для кризисных времён, оказывайте ему возможную поддержку - это воздастся сторицей. 

 

В-третьих, не пытаться сохранить клиентов и бизнес с помощью низких цен. Это путь тупиковый, путь, по которому многие шли и в прошлый кризис. Естественно, цены снижать придётся - или не повышать, как планировалось в особо динамичных бизнесах. 
 

Но важно понимать две вещи: 
а) отказываются в первую очередь не от самых дорогих статей в бюджете, но от самых бесполезных - или от тех, которые ПРИЗНАНЫ бесполезными. В прошлый кризис в паре хорошо знакомых мне компаний при тотальном урезании расходов на рекламу продолжали содержать дорогостоящие службы безопасности; а иные жертвовали сотнями сотрудников, но никак не роскошным офисом в центре столицы. Поэтому ваша задача - убедить лиц, принимающих решение, что именно ваш продукт/услуга - тот спасательный девайс, который поможет удержаться на плаву в бурных водах дефолта. 


б) снижение цены имеет предел. И эта "сливнАя гонка" закончится, когда кто-то первый скажет: "Баста! С этой точки бизнес больше не приносит прибыли, и мы лучше не будем продавать ничего, чем будем продавать за пять копеек, зарабатывая ноль копеек." Именно так в предыдущий кризис поступил уже упомянутый выше клиент, которого мы мягко покритиковали за позицию страуса. И знаете, что произошло? Рынок покряхтел два месяца - и стал покупать за десять копеек... Потом за двадцать... 

 

Продолжение следует во вторник 14 октября. В нём будет об экономии, качестве и полезности продуктов, рекламе и чувстве собственного достоинства. И о том, что думаете про кризис вы. 


Очень хочется получить от вас в качестве обратной связи советы и идеи для жизни после нефтяного бума, впечатления от текущей ситуации и прогнозы её развития. Надеюсь, что не придётся начать рассылку с цитаты "капитализация российского рынка сократилась вдвое" или "российского рынка больше нет". 

 

Лучше я начну её так:   

 

Вы спрашиваете: - А как переживают кризис   
www.dolphingames.ru

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2