ОДИН КРИК ДУШИ И ОДНА РЕЦЕНЗИЯ ОТ DOLPHINGAMES - ВСЕ НА ТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Аааа! Я хочу пожаловаться!

Нет, не угадали, не на пробки – в пробках я уже научилась проводить важные телефонные переговоры и болтать с друзьями, пока моя nokia не умрёт.

И не на нехватку сна – коктейль из горячего душа, морозной погоды и чая сорта «чифирь» делает чудеса. И даже не на то, что зима надолго – лыжи, и санки, и глинтвейн, и подмосковные дачи с камином, и запах хвои и апельсинов примиряют с зимой.

Я хочу пожаловаться на то, что устала от постоянных изменений, перекраивания тщательно составленного расписания, регулярного введения в игру новых переменных и изменения самих правил игры.

Я люблю стабильность, всегда всё планирую, испытываю чувство глубокого удовлетворения от того, что еженедельник заполнен на полгода вперед. Ну почему я постоянно должна зачеркивать записи в еженедельнике, на ходу разворачивать машину, как в фильме «Двадцать сигарет», и к концу каждого дня с удивлением обнаруживать, что вместо запланированных десяти дел сделала десять… совсем других?

Вот, например, в прошлый понедельник я планировала: развезти детей по учебным заведениям написать оффер стратегическому клиенту совершить часовую пробежку готовиться к тренингу поужинать с семьей уложить детей спать написать вторничную рассылку.

В результате утром в понедельник вышеупомянутый стратегический клиент вызвал меня на получасовую встречу, которая продолжалась пять часов, еще три часа я ехала со встречи, когда я приехала домой, дети уже спали, к тренингу пришлось готовиться ночью, но делала я это напрасно, потому что назавтра тренинг отменили, рассылку вы не получили, а пробежку мне бы совершить все равно не удалось, потому что погода у нас тоже изменяется, и в тот понедельник началась метель, которую, как всегда, никто не ждал, и которая парализовала движение в городе.

Это я к чему?

Ну, во-первых, чтобы посочувствовали. Во-вторых, к тому, что модная сегодня концепция управления изменениями, a. k. a . Change Management – это не только и не столько о менеджменте, это и о том, как жить в эпоху перемен.

Психика нормального человека противится изменениям. Душа его кричит примерно так, как кричала моя душа в прошлый понедельник. А если эти самые перемены происходят там, где мы проводим минимум треть своей жизни – на работе? Если вашей организации предстоит радикально меняться? И особенно если во главе этих изменений стоите вы??

Тогда читайте Коттера. Не путать с Котлером! Котлер придумал маркетинг, а Коттер создал теорию Change Management – управления изменениями. Управление изменениями – это управление организацией, которая по разным причинам должна радикально измениться. Проведение изменений в организации никогда не бывает легким. Люди по причинам, указанным выше, обычно против, а структура организации по определению поддерживает status quo , а не изменения, влекущие за собой разрыв структуры.

Знание основ управления изменениями позволяет (а) реализовать их наиболее полно и последовательно, при этом (б) максимально обеспечивая душевный комфорт сотрудников и (в) наиболее эффективно изменяя структуры, блокирующие изменения.

Коттер предлагает четкую восьмиэтапную схему претворения изменений в жизнь - от осознания необходимости изменений до интеграции изменений в культуру компании. Схема вполне применима на практике. Коттер также пишет о том, как управлять изменениями в организациях разного размера и профиля, классифицирует сами изменения (делит их на реинжиниринг, реструктуризацию, управление качеством, изменение культуры, изменение стратегии, слияние и поглощение). За подробностями обращайтесь к книгам Коттера или их интернет-версиям.

А я хотела посоветовать новую книжку автора, под названием Впереди перемен (Джон Коттер,Олимп-Бизнес, М., 2007). Книга - о руководстве изменениями. Критикуя сам себя, Коттер говорит, что управление изменениями –неудачное словосочетание, ибо управление – это про стабильность, а изменения и стабильность антонимичны. Лучше бы, говорит, называть этот процесс лидерство изменений. После прочтения книги становится понятно, что лидер изменений – это много, много больше, чем антикризисный управляющий.

Лидер изменений должен четко видеть цель изменений, уметь «зажигать» этой целью других людей. А самое главное -лидер должен постоянно общаться. Общаться, чтобы «померить температуру» в компании, общаться, чтобы снять тревогу и внушить энтузиазм, общаться, чтобы отделить попутчиков от саботажников (которых хладнокровно и незамедлительно устраняет), общаться, чтобы люди не расслаблялись и не уставали, общаться, чтобы народ знал, на каком этапе изменений находится, до куда им еще копать, и когда наступит обещанное светлое будущее.

Еще в книги есть видение того, какова будет компания XXI века и того, какого рода лидеры придут на смену классическим топ-менеджерам сегодняшнего дня.

Некоторые элементы этого видения реализуются уже сегодня, некоторые утопичны – судите сами:

- В компании XXI века все от мала до велика будут «повернуты» на социальных/этических/экологических аспектах, открыты обществу и стремиться приносить пользу обществу в первую очередь, и думать о прибыли только во вторую - Конкурентоспособность обеспечат эффективные информационные системы и диалог с потребителем. - В компании будет обеспечен постоянный двусторонний поток коммуникации – сверху вниз и снизу вверх. - Компания и ее сотрудники будут ориентированы на риск. - Процессы будут упрощаться, и произойдет уход от иерархичных бюрократизованных структур - Делегирование закономерно приведет к обучению широких слоев менеджеров самостоятельности, лидерству, работе в команде и стратегическому мышлению - Уровень риска, объем информации и скорость бизнес-процессов будут так велики, что одиночке, даже если его зовут Джек Уэлш, будет с этим не справиться - руководство компанией будущего будет осуществляется коалицией ( a. k. a . Советом Директоров, Управляющим Советом, Испольнительным Комитетом, Ареопагом), а понятия CEO и Генеральный Директор станут анахронизмом - Ковбой-одиночка/амбициозный управленец/политик/гений манипуляции станут не лестными характеристиками отличного топ-менеджера, а своего рода антипрофилем. - Идеальным руководителем будет человек, сочетающий в себе качества командного игрока, коммуникатора, лидера, стратега и провидца - И – как же без этого – компания нового времени будет пребывать в постоянной «готовности» и открытости переменам.

Недавно я спросила у коллеги, немецкого бизнес-консультанта, какова «тема дня» в Европе. В Европе любят всем миром одномоментно «сдвинуться» на каком-нибудь аспекте менеджмента; пару лет назад это была аттестация и развитие персонала, совсем недавно – инновационный менеджмент. Ханс, не задумываясь, ответил: « Change Management ». Похоже, не только нам приходится жить в эпоху перемен. Бурная и пока не очень предсказуемая европейская экономика, затяжной кризис в Германии – времена стабильности и консерватизма прошли, всем нужно меняться. Change Management снова в моде.

Всем, кому предстоит управлять переменами в компании или переживать перемены в своей жизни – читать Коттера… или расслабиться и получать удовольствие от того, как интересна и переменчива жизнь.Что, в итоге и сделали

www.dolphingames.ru

#СчастливыеВторники

ИЗБРАННОЕ
АРХИВ
ТЭГИ
No tags yet.
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2