КАМБЭК С ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

4.9.2007

Вот и осень, дорогие друзья! 


Вот и мы!    

 

Те, кто получат эту рассылку впервые - не удивляйтесь.      

Это означает, что мы причисляем вас к своим друзьям, что вовсе не мешает вам отказаться от рассылки простым ответным письмом, телефонным звонком или при встрече. Мы по вам соскучились! Рассказывайте – как вы поживаете? Как отдохнули? Загорели? Что видели? Чему новому научились? Пишите, звоните, нам действительно интересно, как вы провели лето. И нам есть что рассказать. Давайте поэтому соберем ваши и наши отпускные воспоминания и посвятим прошедшему лету одну из грядущих рассылок.  

 

А сегодня давайте поговорим о теме актуальной и болезненной одновременно – возвращению на работу из тех самых восхитительных летних поездок/путешествий/отпусков.    

 

В Вечер воскресенья … Наполовину разобранные летние наряды валяются на полу в ванной. На столе аккуратно выставлена батарея подарков для друзей и родных. Проходя мимо зеркала, вы встречаете в нем загорелое посвежевшее лицо. Отпуск удался, как никогда. За окном еще тепло и зелено. Но на душе невесело, сосет под ложечкой, страшно ложиться спать – и все потому что завтра понедельник, и опять начинаются рабочие будни.   Нет-нет, вы вовсе не невротик . И дело в большинстве случаев не в том, что работа опостылела, или коллеги вызывают одни отрицательные эмоции. Это синдром «камбэка» на работу после отпуска.  

 

Я провела месяц в обществе бесстрашных и сильных людей.


Эти люди способны идти без отдыха тридцать часов, пролезать километровые ледовые стены, не испытывают ни малейшего страха перед нависающими скалами и лавинами и абсолютно невозмутимы перед лицом смертельной опасности. И я видела как эти люди бледнели, вытирали испарину со лба, били кулаком в стену и, не стесняясь, плакали от того, что им пора в самолет и на работу, причем зачастую на работу любимую, творческую и интересную.  

 

А ведь КАМБЭК ПОСЛЕ ОТПУСКА может быть приятным , а не мучительным. Рассказать, как?   Начнем с популярного слогана TAKE IT EASY. Категорически противопоказано в первый же рабочий день кидаться в работу, как в омут с головой, отправляться за первой чашкой кофе только после прочтения всех четырехсот шестидесяти пяти мейлов, назначать на этот же день четыре совещания плюс встречу с руководством и сидеть на работе до победного – то есть до восхода солнца. Такой вот первый рабочий день для некоторых заканчивался сердечным приступом и вызовом «скорой».

 

Так делать НЕ НАДО.  

А как надо?   

 

1 ) ЖИТЬ ВОСПОМИНАНИЯМИ!

Чтобы не казалось через три дня , что отпуска не было, надо его растянуть, смаковать каждую деталь, каждое впечатление, оставшееся от прекрасно проведенного времени.   Самое время смонтировать фильм или слайд-шоу и созвать знакомых и родных на «вечер в мальдивском стиле» - с показом фильма, раздачей подарков и приготовлением блюд мальдивской кухни.

Именно сейчас договориться об ужине с новыми друзьями, приобретенными в отпуске - тем более что статистически ваша дружба не продлится особо долго(:. Поэтому сейчас, пока еще так много общего, самое время встретиться с ними в тематическом ресторане, где радостно обниматься, как будто не виделись вечность, хлопать друг друга по спине и кричать: «А помнишь, я нырнул, а мне навстречу вот такая мурена!» - «А как мы зажгли на той вечеринке, помнишь? Когда аниматор заснул на столе?».  

Не жадничайте – поделитесь впечатлениями с коллегами, особенно если отпуск был проведен в необычном месте или нетривиальным способом. Заморские угощения, скромный сувенир или познавательная книжка, фотографиии или те же слайд шоу, рассказ о прелестях каякинга/музеях Венеции/языковых курсах Мальты за ланчем – и соседи по офису будут не врагами, которые хотят выбить из вашей головы отпускные впечатления, а благодарными слушателями и заботливыми опекунами, которые поймут, что после ТАКОГО вам надо прийти в себя, пару дней уходить чуть пораньше и приходить чуть попозже и пару часов в день заниматься выкладкой фотографий и рассказом об отпуске по телефону, а не своими прямыми профессиональными обязанностями.  

 

2 ) ПРОЩУПАТЬ ПУЛЬС!  

Был у меня коллега , молодой и очень талантливый управленец, назовем его Дитер. Мы с этим коллегой испытывали друг к другу большое уважение и многому друг у друга научились. Меня всегда поражал его стиль возвращения на работу после отпуска или длительной командировки. Дитер оставлял в кабинете портфель, здоровался с секретаршей, и, даже не включив компьютер, отправлялся гулять по офису. Заходил в кабинет за кабинетом, здоровался, неспешно беседовал, кое-где и кофейку оставался попить. Разговор шел о том, о сем – об отпуске Дитера, о его детях, о детях собеседника, о новостях с работы, о пресс-конференции президента страны, о счете недавнего футбольного матча. Так проходил день.

Непоздним вечером, около шести, Дитер возвращался в кабинет, прихватывал портфель, прощался с секретаршей и отправлялся домой.  

 

И только в последующие дни Дитер начинал устраивать встречи и совещания, лишь через пару-тройку дней встречался со своим боссом. И всякий раз меня (присутствовашей на этих совещаниях) поражала осведомленность Дитера. Он знал обо всем, что произошло в его отсутствие, причем часто о том, что проскользнуло мимо нас, усердно трудившихся все это время в своих кабинетах. Он был в курсе общей ситуации в компании, «узких мест», перестановки приоритетов, недовольств и слухов. Его «прогулка» по офису в первый рабочий день служила своего рода диагностическим инструментом. Ведь прежде чем начать лечить, нужно послушать пациента, узнать, что и где болит…   

А то как часто мы возвращаемся с работы и накидываемся на проект по сокращению издержек, который не давал нам спать все двенадцать южных тропических ночей…. чтобы обнаружить через три дня, что формально-то проект еще существует, но вот суперсрочность и стратегическая приоритетность его отпала, и все сотрудники во всех коридорах (куда мы по своему служебному рвению добежать не успели) обсуждает, как потратить деньги, которые Совет Директоров выделил на повышение инвестиционной привлекательности компании.  

 

3 ) ПОДНЯТЬСЯ НАД СУЕТОЙ!  

Этот самый Дитер , о котором я с таким респектом писала выше, тоже кое-чему учился у меня. Его всегда восхищали идеи, с которыми я возвращалась из отпуска. Нет-нет, не подумайте, я вовсе не работоголик. Но когда лежишь на пляже, и море шумит у ног, вполне естественно думать о том, как лень работать, и как бы сделать так, чтобы работать поменьше. Вот и начинают приходить в голову всякие хитрые идеи – как автоматизировать отчет, на который каждый понедельник семь коллег затрачивают по полдня рабочего времени, зачем дублировать информационную рассылку, которую все равно получают одни и те же люди, стоит ли свеч выпуск продукта, который является технологическим прорывом, но при этом третий год приносит компании одни убытки и отнимает уйму времени у лучших специалистов…  

 

Или – идешь по узкой средневековой улочке , увешанной изделиями местных швей и заставленной нехитрыми поделками местных ремесленников, и вдруг понимаешь, как тебе оформить свой выставочный стенд так, чтобы это была бомба! Моя новая знакомая, ландшафтный дизайнер, проезжая через заброшенное селенье в Верхней Балкарии с хлипкими мостками, переброшенными через горную речку, домами, почти не видными за одичавшими деревьями, грудами камней, защищающими огородики от овец, начала лихорадочно фотографировать и в полном восторге говорила, что нашла решение для двух очень сложных проектов.

Это ведь известный факт – инновации умирают в офисе, а рождаются в обстановке расслабленной и максимально не похожей на офис – на пляже, на экскурсии или в местной дискотеке.   А сколько нового и полезного можно узнать от тех самых друзей, приобретенных в отпуске! Они ведь тоже где-то работают и что-то делают, чтобы заработать на этот отпуск! И, честно признаться, в отпуске как-то теряют актуальность такие понятия как «конфиденциальность», «коммерческая тайна».

Одна из адресатов этой рассылки случайно встретилась на отдыхе с сотрудницей конкурирующей организации – и последняя совершенно добровольно рассказала все о планах своей компании по запуску и рекламной поддержке новых продуктов. Но вовсе необязательно становится невольным шпионом – может оказаться очень интересным и компенсационный пакет в другой отрасли, и то, как в другой стране и в другом бизнесе построена система обучения – и даже что придумывают в разных компаниях на корпоративные праздники.  

И наконец – тот самый взгляд с высоты птичьего полета, которого так не хватает в офисе, за рутиной и текучкой и стрессом и нехваткой времени и усталостью.

 

Отдохнув и отдалившись, ты начинаешь смотреть на вещи глобально и вдруг понимаешь

• что будущее вовсе не за наращиванием производственных мощностей, а за новыми сервисными возможностями 
• что молчание конкурентов говорит вовсе не об их слабости, а том, что они консолидируют ресурсы и вот-вот выйдут на рынок с таким продуктом, что нужно срочно готовить контратаку
• что сотрудников нового поколения уже не вдохновляют «корпоративы», заграничные командировки и благодарственное письмо руководства, а вдохновляет свобода, возможность творческого роста, поиска и самореализации.  

 

Главное – не растерять все эти новые идеи по дороге из аэропорта и донести их до коллег в целости и сохранности. И тогда вместо рутины вас ждет такой увлекательный профессиональный этап, перед которым померкнет даже недавнее кенийское сафари!

 

4 ) ВЗЯТЬ ТАЙМ-АУТ ...об этом мы поговорим ровно через неделю.

Мы будем рады увидеть ЗАВТРА всех, кто записался на нашу "ИГРУ В МАРКЕТИНГ" 5 сентября.

 

С сожалением сообщаем, что свободных мест в игре не осталось, но торжественно обещаем, что эта игра - не последняя из

 

www.dolphingames.ru

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

ИЗБРАННОЕ

Феномен H&M - Marketing Rulezz

03.11.2016

1/3
Please reload

АРХИВ
Please reload

ТЭГИ
ДОБАВЬТЕ НАС
  • facebook
  • twitter
  • insta

СВЯЗЬ

звоните, пишите, лайкайте!

Быстрая связь через форму:

8 906 730 92 28

© DOLPHINGAMES.    Design by lenanayashkova.com

  • facebook2
  • twitter2
  • insta2